Организация успешного стратегического альянса на примере Renault — Nissan
Крюков М.С.

Аннотация

В статье анализируются фундаментальные изменения, произошедшие в теории маркетинга и вызвавшие появление такого понятия, как стратегический альянс. Далее рассматривается пример создания эффективного стратегического альянса Renault — Nissan в высокотехнологичной отрасли машиностроения. Реализация альянса упростила обеим компаниям экспансию в новые регионы, а также снизила издержки большинства процессов.

Содержание

Развитие теории маркетинга ;

Расширение понятия экономической интеграции ;

Стратегический альянс — одна из форм мягкой интеграции ;

Стратегический альянс Renault — Nissan;

Рис. 1. Структура альянса Renault — Nissan ;

Рис. 2. Система управления альянсом Renault — Nissan ;

Рис. 3. Объединение функций в рамках альянса Renault — Nissan;

Дальнейшие исследования;

Ключевые слова: эволюция теории маркетинга, маркетинг взаимоотношений, маркетинг партнерских отношений, экономическая интеграция, мягкие формы интеграции, стратегический альянс, совместное предприятие
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №6, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8.
Кол-во знаков: около 15,371.

1. Авдашева С.Б. Бизнес-группы в российской промышленности // Вопросы экономики. — 2004. — №5. — С. 121–134.

2. Гон К., Риэ Ф. Гражданин мира. — М.: Олимп-бизнес, 2005. — 320 с.

3. Гордон Я. Маркетинг партнерских отношений. — СПб.: Питер, 2001. — 384 c.

4. Конышев О.В. Управление организационно-финансовым взаимодействием участников интегрированных субъектов хозяйствования: Автореф. дис… канд. экон. наук. — Орел, 2002. — 156 с.

5. Попов А.А. Интеграция хозяйствующих субъектов в рыночной экономике: Дисс… канд. экон. наук. — Воронеж, 2005. — 212 с.

6. Третьяк О.А. Маркетинг взаимодействия и партнерских взаимоотношений: новые направления исследований и инструментарий. — Подробнее .

7. Шерешева М.Ю. Формы сетевого взаимодействия компаний. — М.: ГУ-ВШЭ, 2010. — 339 с.

8. Forsgren M., Hagg I., Hakansson H., Mattsson L. (1995). «Firms in networks: a new perspective on competitive power». Acta Universitatis Upsaliensis, Studia Oeceomiae Negotiorum, No. 38, Uppsala University, Uppsala.

9. Gronroos C. (1994). «From marketing mix to relationship marketing: towards a paradigm shift in marketing». Management Decision, Vol. 32, Iss. 2, рр. 4–20.

10. Hakansson H. (1982). International Marketing and Purchasing of Industrial Goods: an Interaction Approach. Chichester: Wiley.

11. Hakansson H. (1987). Industrial Technological Development: a Network Approach. London: Routledge.

12. Hakansson H., Snehota I. (1989). «No business is an island. The network concept of business strategy». Scandinavian Journal of Management, Vol. 4, No. 3, pp. 187–200.

13. Mattsson L.-G. (1984). «An application of a network approach to marketing: defending and changing market positions». In: Dholakia N., Arndt J. (Eds.). Changing the Course of Marketing. Alternative Paradigms for Widening Marketing Theory. Greenwich, Conn.: JAI Press.

14. Sheth J., Parvatiyar A. (1995). «The evolution of relationship marketing». International Business Review, Vol. 4(4), pp. 397–418.

15. Thorelli H.B. (1986). «Networks: between markets and hierarchies». Strategic Management Journal, Vol. 7, pp. 37–51.

16. Turnbull P.W., Valla J.-P. (Eds.) (1986). Strategies for International Industrial Marketing: Themanagement of Customer Relationships in European Industrial Markets. London: Croom Helm.

Крюков Максим Сергеевич

Крюков Максим Сергеевич

Главный специалист департамента стратегического управления ГК «Росатом».

г. Москва

Аспирант НИУ ВШЭ. Сфера профессиональных интересов: анализ рынков, разработка и интеграция IT-решений для бизнеса.