Определение реальной и потенциальной емкости рынка: как правильно оценить свои шансы на данном рынке и избежать неоправданных рисков и потерь 
Шапошникова Ю.В.

Понятие емкости, ее цели и задачи;
Анализ емкости молочного рынка на примере Магнитогорска ;
Таблица 1. Расчет потенциальной емкости молочного рынка Магнитогорска;
Таблица 2. Сравнительный анализ полученных данных о емкости рынка Магнитогорска и оценка доли местного производителя на рынке города;

Ключевые слова: емкость рынка, доля рынка, норма потребления, маркетинговые исследования

Аннотация

В статье рассмотрены понятия потенциальной и реальной емкости рынка, определена значимость емкости и ее взаимосвязь с такими показателями, как доля рынка и норма потребления. На примере молочного рынка Магнитогорска представлен расчет емкости рынка, определена частота расчета емкости, выявлены факторы, которые могут повлиять на конечные результаты. Определено, какие расхождения могут возникать, как их интерпретировать и использовать при разработке плана продаж и стратегии развития компании.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №6, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7
Кол-во знаков: около 13,832
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Д. Меркатор: теория и практика маркетинга: Т. 1. — М.: МЦФЭР, 2007. — 664 с.

2. Методические рекомендации МР 2.3.1.2432-08 «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации». — Подробнее .

3. Потребление продуктов питания в домашних хозяйствах в 2011 году. — Подробнее .

4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 2 августа 2010 г. №593н «Об утверждении рекомендаций по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающим современным требованиям здорового питания». — Подробнее .

5. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 528 с.

Шапошникова Юлия Владимировна

Шапошникова Юлия Владимировна

Маркетологаналитик ОАО «Магнитогорский молочный комбинат».

г. Магнитогорск

Работает в сфере маркетинга с 2007 г.