Покупатели, склонные к активному участию в распродажах и в акциях с купонами: получение преимуществ лучше экономии в цене

За последние годы некоторые компании, производящие потребительские товары, сделали попытку заменить или существенно сократить разнообразные программы по стимулированию сбыта, такие как выпуск купонов или проведение распродаж по сниженным ценам, в пользу политики постоянно действующих низких цен (ПДНЦ). Однако, несмотря на возможность получения покупателями выгоды от установления ПДНЦ, значительное количество потребителей продемонстрировало негативную реакцию. Это дает основание предположить, что покупатели могут выступать против политики сокращения количества акций по стимулированию продаж. Проявленное покупателями отрицательное отношение также свидетельствует, что у покупателей, активно участвующих в акциях, есть глубинные причины для сопротивления.
В этой статье делается попытка развернутого изучения различий между покупателями, склонными к активному участию в акциях по стимулированию сбыта, таких как распродажи и акции с купонами, и покупателями, менее склонными к участию в этих акциях. Исследование проводится на основе изучения многообразия параметров экономической целесообразности и параметров, характеризующих процессы совершения покупок. Результаты трех исследований показали, что покупатели, активно участвующие в акциях, заинтересованы в снижении цен, но им также нравится ходить по магазинам, и они получают особое чувство удовлетворения от покупок в ходе специальных акций. Выводы, сделанные в результате исследования, являются предметом обсуждения.

Тарифная политика оператора связи в условиях инфокоммуникационной среды

Постепенный переход телекоммуникационной отрасли к созданию инфокоммуникационной среды приводит к необходимости пересмотра маркетингового инструментария. Помимо всего прочего, меняется подход также и к методологии формирования тарифов. Тарифную политику инфокоммуникационного оператора предлагается строить на принципах дифференцированного подхода к конечному потребителю. Что зачастую резко диссонирует с текущей ситуацией в отрасли.

Анализ отдельных видов деятельности предприятия с использованием относительных и абсолютных показателей эффективности

В статье описываются подходы к детальному анализу эффективности отдельных видов деятельности предприятия на основе относительных и абсолютных показателей. Методика применима во многих отраслях. В качестве примера в статье рассмотрена деятельность по организации отдельных рейсов авиакомпании "Сибирь".

Таргет-костинг: формирование себестоимости и цены товара на основе маркетинговых расчетов

Концепция таргет-костинга становится популярной в последние годы в России. Скорее всего, это связано с тем, что многие предприятия, совершившие рывок в развитии после дефолта 1998 г. за счет ценового преимущества перед зарубежными фирмами, постепенно утрачивают его. Таргет-костинг позволяет предприятию минимизировать возможный ущерб при выводе на рынок нового товара: цена изделия изначально определяется предпочтениями потребителей, а не его себестоимостью. С развитием экономики страны многие компании оказываются в более "жестких" условиях конкуренции, а появление на российском рынке зарубежных компаний заставляет искать все новые и новые способы повышения конкурентоспособности. Преимущества, обусловленные низкой стоимостью рабочей силы и ресурсов, постепенно утрачиваются с усилением позиций рубля на валютных рынках и с увеличением валютных поступлений. Таким образом, норма прибыли во многих отраслях бизнеса становится сопоставимой с мировыми аналогами и ценовая конкуренция ужесточается. Вынужденные бороться за потребителя, компании во многих отраслях начинают уделять повышенное внимание управлению ценообразованием и формированием себестоимости. Таким образом, становятся актуальными и интересными зарубежные методы создания себестоимости, разработанные и успешно применяемые рядом известных компаний.

Построение "схемы выбора" продукта потребителями на основании линейного регрессионного анализа

В практике маркетинговых исследований весьма актуальна задача оценки влияния различных характеристик продукта на принятие решения потребителями о его покупке (т. е. построение так называемой "схемы выбора продукта"). В настоящей статье рассматривается один из возможных практических подходов к построению "схемы выбора" товара / услуги, основанный на применении регрессионного анализа.
Настоящая статья продолжает серию публикаций (начало см. в "Маркетинг и маркетинговые исследования, №1, 2005), посвященных компьютеризированным методам статистического анализа данных в маркетинговых исследованиях с использованием пакета SPSS. Все статьи ориентированы на практиков в области анализа данных, полученных в ходе количественных маркетинговых исследований.

Управление маркетингом в условиях сетевой экономики

В настоящий момент понятие "сетевой бизнес" употребляется в открытой прессе прежде всего в привязке к развитию бизнеса в Интернете. Тем самым полностью игнорируется второе определение данного понятия, относящееся к развитию бизнеса путем образования сети с разным географическим покрытием. А ведь такое развитие для многих российских компаний – это как раз тот шаг, который они делают в настоящий момент, начиная экспансию в регионы. В связи с данным этапом развития возникают вопросы, касающиеся структуры и системы управления, в том числе и маркетингом, необходимые для обеспечения эффективного функционирования всей сети. В данной статье автор постарался рассказать о нескольких возможных системах управления маркетингом в сетевом бизнесе.

Основные результаты исследования "Рейтинг исследовательских компаний"

Ассоциация региональных социологических центров "Группа 7/89" представляет результаты своего инициативного исследования "Рейтинг столичных исследовательских компаний". Цель этого уникального проекта состоит в том, чтобы способствовать формированию в индустрии маркетинговых исследования общих стандартов деятельности и деловой практики. Представленный рейтинг основан на опросе региональных исследовательских компаний относительно характера их взаимодействия с исследовательскими компаниями Москвы и Петербурга. Информация, которой обладают участники исследовательского процесса, уникальна и позволяет сформировать адекватные представления о внутренней деятельности рынка.

Роль маркетингового планирования в создании нового и развитии существующего бизнеса

В статье рассматриваются стратегические аспекты маркетингового планирования. Автор на основе собственного профессионального опыта описывает подходы к планированию, используемые на практике. В статье предлагаются алгоритмы разработки долгосрочного и краткосрочного планирования, обсуждаются вопросы конкурентных преимуществ компании, подробно рассматриваются функции и характеристики маркетингового планирования в целом.
Отдельное внимание автор уделяет ссылкам на международный опыт в данной области, иллюстрируя бизнес-модели известных западных маркетологов.

Разработка маркетинговой стратегии предприятия и контроль над ее реализацией

Основная цель данной статьи – описание подхода к формулированию, разработке маркетинговой стратегии предприятия и контролю над ее реализацией. Автор дает практические рекомендации по формированию задания для маркетинговых исследований, направленных на изучение целевой аудитории.
Практическая значимость данной статьи в том, что в ней рассмотрен процесс разработки маркетинговой стратегии для промышленного предприятия, выпускающего продукцию массового спроса.

Организация маркетинговой деятельности компании, управляющей многоквартирным домом

Ожидаемое введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации создаст условия для формирования рынка услуг по содержанию и ремонту жилья. Собственники помещений смогут передавать управление домом предпринимателю или юридическому лицу на основании решения общего собрания собственников помещений. Поэтому маркетинговая деятельность управляющей компании должна будет сочетать в себе работу с индивидуальными потребителями и использование методов политического маркетинга. Победу в конкурентной борьбе за право управлять многоквартирными домами одержат управляющие организации, которые смогут предложить пакет обязательных и дополнительных услуг, покажущийся наиболее привлекательным большинству голосующих на общем собрании дома.