Роль аналитической функции маркетинга в процессе стратегического планирования на предприятии

Какова роль аналитической функции маркетинга в процессе стратегического планирования на предприятии? И каковы предпосылки информационно-аналитического обеспечения стратегического планирования средствами маркетинга? Наконец, каковы основные задачи, решаемые в рамках аналитической функции маркетинга? Обо всем этом, а также о получении и использовании маркетинговой информации при проведении стратегического анализа читайте в данной статье.

Корпоративная культура как основа репутационного капитала: методология построения, новые методы и формы воздействия

Репутационный капитал — важнейший фактор конкурентоспособности и финансовой устойчивости компании. Основой репутационного капитала любой организации является своя репутация, которая превращается в капитал благодаря инвестициям фирмы в собственный имидж и корпоративную культуру. В статье обобщен многолетний опыт работы в сфере построения имиджа и корпоративной культуры российских компаний и предложены новые подходы и методология, применяемые для решения основной бизнес-задачи — для увеличения прибыли.

Маркетинг "от Казановы": брендинг, психология масс и соблазнение

Поведение толпы при определенных эмоциональных условиях напоминает поведение женщины, а действия лидера по отношению к толпе часто схожи с процессом искушения: при обращении к массовому сознанию профессионалы используют практически все принципы и техники опытного Казановы. И это позволяет более тщательно рассмотреть применение схем соблазнения в сфере массовых коммуникаций. В связи с этим авторы статьи попытались очертить специфическую модель брендинга — модель Казановы.

Социально-психологический подход в маркетинге: уравнения психодинамики

Автор рассматривает возможные подходы к поиску новых методов воздействия на потребителей с целью стимулирования покупательской активности. Одним из таких подходов является учет психодинамических характеристик, способствующих сублимации агрессивных устремлений клиентов. Автор устанавливает прямую зависимость между показателями цен на недвижимость, розничного товарооборота, суммарного валового продукта и т.п. и показателями, описывающими характеристики человека и групп людей.

Эффективный инструментарий стимулирования сотрудников маркетинговых подразделений компании

В статье рассматриваются проблемы оценки вклада маркетинга в результаты деятельности компании: вклада как основы для формирования систем вознаграждения сотрудников маркетинговых подразделений. Обосновывается необходимость учета мотивации маркетологов в программах нематериального стимулирования. Развитие инструментария стимулирования в процессе эволюции компании связывается с усилением роли слабых стимулов и формированием культуры вовлеченности.

Маркетинговая деятельность в неустойчивых и пересекающихся сегментах

В материале рассмотрены сложные случаи сегментирования потребителей, когда компаниям приходится иметь дело с неустойчивыми и пересекающимися сегментами. Разработаны модели анализа подобных сегментов и установлена зависимость уровня продаж от времени. Предложены алгоритмы использования полученной зависимости на практике.

Методика формирования системы маркетинговых показателей в сфере услуг

Автор статьи предлагает использовать методику построения системы маркетинговых показателей для оценки результатов маркетинговой деятельности с учетом специфики маркетинговой активности в сфере услуг. В статье описана сама методика, выделены основные направления оценки соответствующих результатов.

Планирование продаж и прогнозирование спроса. Почему точность прогноза не удовлетворяет желаемому результату?

Познакомившись с данной статей, вы подробно изучите одну из главных причин невыполнения плана продаж — отсутствие продукта из-за недостаточной точности прогноза. Также узнаете, каковы негативные последствия перепрогнозирования спроса и основные факторы, учитываемые при статистическом прогнозировании. Для решения управленческих задач в менеджменте спроса вам будет предложен функциональный подход (на примере best practice). В конце статьи вы найдете показатели точности прогноза.

Прогнозирование потребительского спроса в зависимости от цены на товар

Статья посвящена созданию эффективной и работоспособной методики прогнозирования потребительского спроса с учетом коэффициента эластичности и фактора сезонности. Изучены понятие спроса, эластичности спроса по цене, а также факторы, влияющие на спрос. Дается анализ зависимости спроса от цены. Особенностью предлагаемой методики является математическое исключение фактора сезонности с целью выявления чистой взаимозависимости между ценой реализации и количеством продаж.

Король рынка — его Величество спрос

Основополагающим элементом любых рыночных отношений является спрос. В данной статье мы попытались разобрать актуальные вопросы, касающиеся изучения спроса (размер, характеристики спроса и т.д.). В материале также приведены некоторые практические рекомендации по изучению спроса.