Особенности управления рисками туроператорской и турагентской деятельности: механизм действия финансовых гарантий

Туроператор — ключевое звено туристской отрасли. Туроператорская деятельность имеет большое количество рисков, обусловленных тем, что фактически услуги туристу оказывают третьи лица. Все риски туроператоров непосредственно сказываются на турагентах и туристах. В связи с этим законодательно вводятся различные требования к туроператорам и их финансовым гарантиям, что позволяет управлять рисками в данной сфере. Наряду с этим существуют и добровольные взносы в различные фонды.

Экологический маркетинг и менеджмент «новой волны»

Статья посвящена самым насущным вопросам человеческой жизни — поиску призвания и самореализации. Эти вопросы рассматриваются как в философско-экзистенциальном ключе с опорой на целостный экологический подход в психологии, так и в функциональном ключе с описанием конкретных практических методов создания своего дела, профессионального и карьерного развития, формирования навыков и компетенций управленца нового типа.

Создание эффективной системы контроля в современной организации как условие ее успеха

В статье рассматриваются эффективные подходы к организации контроля на предприятии. Разработанные критерии оценки системы контроля были использованы для анализа деятельности реальной компании, что позволило сделать определенные выводы. Показано, что главные проблемы системы контроля кроются в слабой организации внутреннего аудита, плохом качестве ведения учета и низком уровне самоконтроля в организации.

Место и роль сбалансированной системы показателей в стратегическом управлении

В статье рассматривается место системы сбалансированных показателей в процессе стратегического управления, анализируется ее структура и демонстрируется, что такая система — единственный способ реализации стратегии.

Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте

При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. Цели организации определяются личными целями ее собственника и  членов ее коллектива. Многие исследователи полагают, что это рождает противоречие, на самом же деле это свойственно любой коллективной деятельности.

Основные этапы разработки стратегии

Статья посвящена описанию плана стратегического развития, создание которого является очень важным для успешного функционирования любой компании. Необходимо, чтобы данная работа проводилась планомерно, с соблюдением определенной последовательности разработки этапов. Автор приводит примеры из своей профессиональной практики, а также дает рекомендации для руководителей и топ-менеджеров компаний малого и среднего бизнеса.

Использование мессенджеров для оптимизации затрат некоммерческой организации

Статья посвящена деятельности международной некоммерческой организации Toastmasters International. Приводятся оценки текущих затрат на проведение встреч входящих в нее клубов. Рассматривается вопрос оптимизации затрат с помощью современных мессенджеров и даются рекомендации по их выбору российскими клубами.

Система внутренних регламентов для эффективного управления проектами предприятия

В статье рассматривается ситуация, при которой на предприятии возникает необходимость в регламентировании процесса управления. Автор предлагает механизм создания регламентов и описывает основные из них.

Корпоративное управление: куда ведут теории лидерства?

Лидерство — одна из наиболее активно исследуемых тем в социальных науках. Среди интересных аспектов лидерства, которые в значительной степени определяют влияние руководителя в организации, можно выделить личный пример, ожидаемое поведение работников, информированность управляющего меньшинства, самооценку, гендерные различия, а также разработку моделей поведения с использованием информационных технологий.