Емкость рынка: методология и процедура идентификации

В статье раскрыто понятие «емкость рынка», представлены результаты теоретического обоснования общей методической логики расчета объемных показателей рынка и верификация предложенных методик расчета на конкретных примерах.

Сравнительная характеристика традиционного и эмпирического подходов к маркетингу

В статье проведена сравнительная характеристика таких аспектов традиционного и эмпирического подходов к маркетингу, как поведение потребителей, переменные сегментации, маркетинговые коммуникации, брендинг и т.д.

Развитие методологии стратегического маркетингового управления бизнес-организацией

В статье обоснована актуальность стратегического маркетингового управления. Автор выявляет его исторические и методологические корни, представляет вниманию читателей концепцию стратегического маркетингового управления и определяет структуру этого процесса.

Маркетинговые методы увеличения прибыли на рынках стандартных продуктов

В статье рассмотрены экономические последствия расширяющейся зоны стандартизации (коммодитизации) продуктов и маркетинговые технологии, позволяющие вывести продукты компании из зоны чисто ценовой конкуренции стандартизированных товаров. Автор описывает причины целесообразности перехода от реализации стратегии поставщика в деятельности компании к работе согласно стратегии партнера, а также способы действий, позволяющие добиваться премиальной цены даже на рынках стандартизированных товаров и услуг.

Маркетинговое исследование особенностей применения российским бизнесом инструментов социально ориентированного маркетинга

В статье представлены результаты маркетингового исследования, посвященного определению степени распространения концепции социально ориентированного маркетинга на российский бизнес. Автором выявлены приоритетные инструменты и технологии социально ориентированного маркетинга, используемые крупными и средними отечественными компаниями при реализации социальной ответственности, и предложена методика определения типа социального поведения компании.

Социальные сети — дань моде или неотъемлемая часть маркетинговых коммуникаций?

Статья посвящена модному каналу коммуникаций SMM — коммуникациям с целевой аудиторией через социальные сети. В статье рассматривается трехлетний опыт развития площадок сети ресторанов «Нияма». На сегодняшний день благодаря правильно выбранной структуре контента и креативной игровой механике площадки «Нияма» ежедневно посещают около 100 000 пользователей.

Роль социальных мифов о здоровом образе жизни в продвижении экопродуктов

Социальные мифы являются отражением ценностей общества, в котором они существуют. Проведенное социологическое исследование показало, что здоровый образ жизни является актуальным направлением улучшения качества жизни для людей разного возраста и рода занятий; подавляющее большинство старается придерживаться основных постулатов ЗОЖ. Следовательно, рынок экопродуктов сегодня нуждается в грамотном продвижении идей здорового образа жизни, а использование социальной мифологии является важным фактором его развития.

Анатомия прямого маркетинга

Что такое директ-маркетинг? Какие ключевые компоненты директ-маркетинга оказывают непосредственное влияние на его успех? Какую основную ошибку неизбежно совершает большинство компаний, приступая к осуществлению директ-маркетинга? Какие две главные составляющие должно содержать директ-предложение для получения отклика? Что нужно знать при разработке директ-коммуникаций, чтобы не потерять 81% возможных продаж? Ответы на эти вопросы представлены в данной статье.

Механизмы привлечения и удержания клиентов с помощью корпоративных мобильных приложений

Как сделать так, чтобы ваш клиент следил за новостями вашей компании, регулярно изучал информацию о вас, а также рекомендовал вас другим людям, узнавал первым о ваших акциях и спешил в магазин? Современные технологии не стоят на месте, и если не в качестве замены, то как дополнение к сайту бизнес может использовать мобильное приложение.

Сегментирование клиентской базы — прямой путь к росту продаж торговой компании

Статья посвящена оценке клиентской базы торговой компании и ее сегментированию. Предложенная методика основана на более чем 15-летнем опыте работы в крупных торгово-производственных и дистрибьюторских компаниях. Автор представляет простой и эффективный инструмент для оперативного контроля состояния клиентской базы, постановки целевых показателей. Правильный подход к анализу и сегментированию клиентов позволяет выработать действенные маркетинговые ходы и напрямую влиять на прибыль компании.