Маркетинговое исследование особенностей применения российским бизнесом инструментов социально ориентированного маркетинга 
Кетова Н.П., Гранкина Н.Г.

Введение;
Социально ориентированный маркетинг как механизм реализации концепции социальной ответственности бизнеса;
Инструментарно-технологическая оснащенность социально ориентированного маркетинга;
Специфика применения российским бизнесом инструментов социально ориентированного маркетинга;
Исследование реализации компаниями юга россии принципов социально ответственного поведения;
Таблица 1. Распределение ответов менеджеров компаний юга России, вошедших в выборку, на вопросы относительно реализации ими принципов социально ответственного поведения;
Определение степени использования компаниями юга россии внутреннего маркетинга;
Причины реализации социально ответственного поведения;
Рис. 1. Распределение ответов руководителей на вопрос: «Почему ваша компания занимается социальной деятельностью?»;
Методика определения модели социально ответственного поведения компаний ;
Рис. 2. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Как часто ваша компания участвует в различного рода социальных мероприятиях?»;
Таблица 2. Классификация компаний с учетом критериев отнесения их к определенному уровню развития социальной ответственности и использования СОМ;
Таблица 3. Экспертные оценки технологий реализации инструментов СОМ;
Рис. 3. Шкала ступеней социальной ответственности бизнеса;
Выводы;

Ключевые слова: социальная ответственность бизнеса, социально ориентированный маркетинг, ориентированный на маркетинг бизнес, социально ориентированная компания, социально просвещенная компания

Аннотация

В статье представлены результаты маркетингового исследования, посвященного определению степени распространения концепции социально ориентированного маркетинга на российский бизнес. Автором выявлены приоритетные инструменты и технологии социально ориентированного маркетинга, используемые крупными и средними отечественными компаниями при реализации социальной ответственности, и предложена методика определения типа социального поведения компании.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15
Кол-во знаков: около 26,728
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Гранкина Н.Г. Необходимость государственного стимулирования перехода современных компаний к социально ответственной модели поведения // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. — 2012. — №4. — С. 226–235.

2. Полищук Л.И. Корпоративная социальная ответственность или государственное регулирование: институциональный анализ с приложением к России. — М.: ГУ ВШЭ, 2009.

3. Абрамишвили Г.Г., Война В.А., Трусов Ю.Ф. Операция «маркетинг». — М.: Международные отношения, 1976.

4. Захарова С.А. Кризис индустриализма и концепция социального маркетинга // Маркетинг. — 1996. — №5. — С. 3–7.

5. Панкрухин А.П. Маркетинг. — 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2005.

6. Гранкина Н.Г. Эволюция целеориентации маркетинговой деятельности компаний в направлении усиления социальных приоритетов // Terra Economicus. — 2013. — Т. 11. — №1. — С. 35–39.

7. Гранкина Н.Г. Анализ маркетинговых возможностей переориентации ООО «Фирма «Аква-Дон» на реализацию социальной ответственности // Маркетинг и коммуникации в бизнесе: сборник научных трудов преподавателей, докторантов, аспирантов кафедры «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» ЮФУ. — 2013. — Вып. 21. — С. 147–154.

8. Литовченко С. Корпоративная ответственность является неотъемлемой частью системы прогнозирования и управления рисками. — Подробнее .

9. Информационная открытость социальной политики российских компаний. — М.: Ассоциация менеджеров, 2004.

Кетова Наталья Петровна

Кетова Наталья Петровна
д. э. н.
профессор

Заведующая кафедрой маркетинга и коммуникаций в бизнесе факультета управления Южного федерального университета.

г. Ростов-на-Дону

Заслуженный деятель науки РФ, действительный член Российской академии гуманитарных наук, главный научный сотрудник Северо-Кавказского НИИ экономических и социальных проблем ЮФУ.

Другие статьи автора 7

Гранкина Надежда Геннадьевна

Гранкина Надежда Геннадьевна

г. Ростов-на-Дону

Аспирант отделения маркетинга Южного федерального университета.