Рыночная ориентация: текущее состояние и потенциальные направления исследования 
Логинов Л.О., Пронько А.В.

Введение ;
Современные концепции рыночной ориентации;
Текущее состояние исследований рыночной ориентации;
Таблица. Концепции рыночной ориентации;
Рисунок. Классификация работ по рыночной ориентации;
Потенциальные направления исследований рыночной ориентации;
Заключение;

Ключевые слова: рыночная ориентация, современные концепции, классификация, исследования, направления исследований

Аннотация

Цель статьи — выявление перспективных направлений исследований рыночной ориентации. Для достижения этой цели в статье рассматриваются современные концепции рыночной ориентации, предлагается их классификация и анализируется текущее состояние, что позволит выявить пробелы и, соответственно, перспективные направления исследований.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 18,310
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Анатолий Чубайс утвердил основные задачи РОСНАНО на 2009 год. — Подробнее .

2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2006. — 528 с.

3. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. — СПб.: Питер, 2007. — 800 с.

4. Berаcs J., Gаbor N. (2010). «Effect of the business environment on market orientation and performance in an emerging country». Trziste, Vol. 1, pp. 243–254.

5. Brettel M., Engelen A., Heinemann F., Vadhanasindhu P. (2008). «Antecedents of market orientation: a cross-cultural comparison». Journal of International Marketing, Vol. 16(2), рр. 84–119.

6. Citation Report. — Подробнее .

7. Converse P.D. (1930). Elements of Marketing. New York: Prentice Hall.

8. Deshpandе R., Farley J.U., Webster F.E. (1993). «Corporate culture, customer orientation, and innovativeness in Japanese firms: a quadrad analysis». Journal of Marketing, Vol. 57, рр. 23–37.

9. Dhanani S., O’Shaughnessy N., Louw E. (1997). «Marketing practices of UK high technology firms». Logistics Information Management, Vol. 10(4), рр. 160–166.

10. Dwairi M., Bhuian S., Turkus A. (2007). «Revisiting the pioneering market orientation model in an emerging economy». European Journal of Marketing, Vol. 41(7/8), рр. 713–721.

11. Ellis P.D. (2005). «Market orientation and marketing practice in a developing economy». European Journal of Marketing, Vol. 39(5/6), рр. 629–645.

12. Gibley М. Emerging Markets: What You Should Know. — Подробнее .

13. Haijun Y., Li Qi. The Influence of Alliance Market Orientation on Marketing Alliance Performance. — Подробнее .

14. Han J.K., Kim H., Srivastava R.K. (1998). «Market orientation and organizational performance: is innovation a missing link?» Journal of Marketing, Vol. 62, рр. 30–45.

15. Homburg C., Pflesser C. (2000). «A multiple layer model of market-oriented organizational culture: measurement issues and performance outcomes ». Journal of Marketing Research, Vol. 37, рр. 449–462.

16. Hult G.T., Ketchen D.J. Jr. (2001). «Does market orientation matter? A test of the relationship between positional advantage, performance». Strategic Management Journal, Vol. 22(9), рр. 899–906.

17. Jaworski B., Kohli A.K. (1996). «Market orientation: review, refinement, and roadmap». Journal of Market-Focused Management, Vol. 1(2), рр. 119–135.

18. Kirca A.H. (2011). «The effect of market orientation on subsidiary performance: empirical evidence from MNCs in Turkey». Special Issue on MNCs in the Middle East. Journal of World Business, Vol. 46(4), рр. 447–454.

19. Kirca A.H., Cavusgil T., Hult T. (2009). «The effects of national culture on market orientation: conceptual framework and research propositions». International Business Review, Vol. 18(2), рр. 111–118.

20. Kirca A.H., Jayachandran S., Bearden W.O. (2005). «Market orientation: a meta-analytic review and assessment of its antecedents and impact on performance». Journal of Marketing, Vol. 69(2), рр. 24–41.

21. Kohli A.K., Jaworski B.J. (1990). «Market orientation: the construct, research propositions, and managerial implications». Journal of Marketing, Vol. 54, рр. 1–18.

22. Li J.J., Zhou K.Z. (2009). «How foreign firms achieve competitive advantage in emerging economies: managerial ties and market orientation». American Marketing Association, Vol. 63, рр. 856–862.

23. Meier A. (1998). Marketing Young Technological Enterprises. Wiesbaden: Deutscher Universitats-Verlag.

24. Morgan N.A., Vorhies D.W., Mason C.H. (2009). «Market orientation, marketing capabilities, firm performance». Strategic Management Journal, Vol. 30, рр. 909–920.

25. Narver J.C., Slater S.F. (1990). «The effect of a market orientation on business profitability». Journal of Marketing, Vol. 54, рр. 20–35.

26. Narver J.C., Stanley S.F., MacLachlan D.M. (2004). «Responsive and proactive market orientation and new-product success». The Journal of Product Innovation Management, Vol. 21, рр. 334–347.

27. Noble C.H., Sinha R.K., Kumar A. (2002). «Market orientation and alternative strategic orientations: a longitudinal assessment of performance implication». Journal of Marketing, Vol. 66(4), рр. 25–39.

28. Ruekert R.W. «Developing a market orientation: an organizational strategy perspective». International Journal of Research in Marketing, Vol. 9, рр. 225–245.

29. Selnes F., Jaworski B.J., Kohli A.K. (1996). «Market orientation in United States and Scandinavian companies. A cross-cultural study». Scandinavian Journal of Management, Vol. 12(2), рр. 139–157.

30. Shapiro B.P. (1988). «What the hell is ‘market oriented’?» Harvard Business Review, Vol. 66 (November — December), рр. 119–125.

31. Sheth J.N. (2011). «Impact of emerging markets on marketing: rethinking existing perspectives and practices». Journal of Marketing, Vol. 75 (July), рр. 166–182.

32. Slater S.F., Narver J.C. (1994). «Does competitive environment moderate the market orientation-performance relationship?» Journal of Marketing, Vol. 58(1), pp. 46–55.

33. Stevens G.A., Burley J. (1197). «3000 raw ideas = 1 commercial success!» Research Technology Management, Vol. 40(3), рр. 16–27.

34. Tadmor Z. (1997). «Israel towards unique historical golden opportunities». High-Technion, Vol. 3, рр. 16–17.

35. Young L. «What’s different about B2B marketing?» Market Leader, Quarter 2, рр. 40–43.

36. Zebal M.A., Goodwin D.R. (2011). «Market orientation in a developing nation-antecedents, consequences and the moderating effect of environmental factors». Marketing Bulletin, Vol. 22, рр. 1–23.

Логинов Леонид Олегович

Логинов Леонид Олегович
магистр международного бизнеса

Аспирант Высшей школы менеджмента СПбГУ, магистр международного бизнеса (Высшая школа менеджмента СПбГУ), бакалавр международных отношений (факультет международных отношений СПбГУ).

г. Санкт-Петербург

Научные интересы: стратегический маркетинг, маркетинг взаимоотношений, брендинг, цифровой маркетинг.

Другие статьи автора 3

Пронько Анна Викторовна

Пронько Анна Викторовна

Бренд-менеджер компании ОOО «Хенкель Рус».

г. Санкт-Петербург

Магистр международного бизнеса. Научные интересы: стратегический маркетинг, бренд-менеджмент.

Другие статьи автора 2