Комплекс маркетинговых коммуникаций товаров производственного назначения промышленного предприятия

В данной статье рассматривается комплекс маркетинговых коммуникаций товаров производственного назначения промышленного предприятия, определена его сущность, описаны все его элементы: личные контакты и продажи, комплексные методы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС), товарная реклама, PR. Особое внимание уделено методике исследования реализации элементов комплекса, основным подходам к формированию эффективно действующего комплекса маркетинговых коммуникаций промышленного предприятия.

Обучение потребителя: образовательный аспект продвижения товара

Обучение потребителей — актуальная и перспективная тема для маркетологов. В данной статье автор объясняет роль обучения в восприятии бренда целевой аудиторией и дает характеристику различных видов обучающих элементов и программ с учетом реалий современного рынка России. Рекомендации, изложенные автором, помогут по-новому взглянуть на обучающие программы и оценку их эффективности.

Описание жизненного цикла товара на основе модели диффузии инноваций

В статье рассмотрены различные аспекты и особенности моделирования жизненных циклов товаров (ЖЦТ) на уровне промышленных предприятий с помощью моделей диффузии инновации, произведена классификация и обзор моделей диффузии и задач, с их помощью решаемых. Авторы выделили виды жизненных циклов в зависимости от рассматриваемого уровня: жизненные циклы спроса, технологии, товара; показали подход к прогнозированию параметров кривой жизненного цикла нового товара на основе аналогии с ЖЦТ старого ассортимента.

Потребительское поведение: составляющие, методы изучения и моделирования

Потребительские свойства товара и поведение покупателя являются фундаментальными понятиями маркетинга. Если продукту (услуге) можно задать определенные свойства еще на стадии разработки, то поведение потребителя — вещь труднопрогнозируемая. Предлагаемая автором модель позволяет с высокой степенью вероятности рассчитать объем продаж товара и ожидаемую прибыль.

Система ценообразования в торговой компании: ключевые принципы

Построение эффективной системы ценообразования возможно только при активной совместной работе маркетинговых и сбытовых служб компании. Автор рассматривает методики эффективного ценообразования в торговых компаниях, подробно описывает роль служб маркетинга и сбыта в данном процессе.

Фирменный стиль в современном маркетинге

В статье рассмотрены теоретико-методологические и методические особенности формирования фирменного стиля как одного из эффективных инструментов современного маркетинга. Особое внимание авторы уделяют выявлению взаимосвязей элементов фирменного стиля и маркетингового комплекса.

Инновационная деятельность как фактор конкурентоспособности фирмы

Инновационная деятельность рассматривается в статье как один из основных факторов конкурентоспособности фирмы. В ситуации финансового кризиса именно адаптация выпускаемого товара под изменившиеся запросы потребителей и маркетинговая концепция развития позволят компании выиграть в конкурентной борьбе и получить максимально высокую прибыль.

Использование методов конкурентного анализа в маркетинговой деятельности предприятия

Автор рассматривает методы проведения конкурентного анализа, используемые в маркетинговой деятельности. На конкретном примере (рынок услуг сотовой связи) показаны преимущества и недостатки каждого подхода, ситуации, в которых целесообразно использовать тот или иной метод, а также указаны направления и возможности совершенствования методов конкурентного анализа.

Как "продать" событие клиентам

Одной из главных задач, стоящих перед организаторами мероприятия (event), является широкий общественный резонанс события, как до, так и после его проведения. Финансовый успех проекта во многом зависит от числа людей, принимающих в нем участие. Как заинтересовать потенциального участника и сделать его интернет-регистрацию наиболее комфортной? На эти и другие вопросы отвечает Джим Романик.

Борьба за потребителя в условиях кризиса

Сегодня борьба за потребителя переместилась непосредственно на места реализации продукции — в торговые точки. Автор рассказывает о способах влияния на продвижение продукции по всем каналам сбыта посредством инструментов торгового маркетинга. В статье рассматривается возможный состав отдела торгового маркетинга, его место в организационной структуре компании, взаимодействие с отделами маркетинга и продаж.