Использование методов конкурентного анализа в маркетинговой деятельности предприятия
Карасев А.П.

Индекс Герфендаля;
Конкурентная модель рынка М. Портера;
Конкурентная модель рынка услуг сотовой связи в Ярославской области;
Графическое позиционирование товаров;
Степень важности параметров услуг операторов сотовой связи;
Позиционирование операторов услуг сотовой связи на рынке г. Ярославля;
Семантический дифференциал;
Использование методов конкурентного анализа в маркетинге;

Ключевые слова: конкурентный анализ, индекс Герфендаля, модель М. Портера, графическое позиционирование, семантический дифференциал

Аннотация

Автор рассматривает методы проведения конкурентного анализа, используемые в маркетинговой деятельности. На конкретном примере (рынок услуг сотовой связи) показаны преимущества и недостатки каждого подхода, ситуации, в которых целесообразно использовать тот или иной метод, а также указаны направления и возможности совершенствования методов конкурентного анализа.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2009 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 20,397

1. Березин И. Маркетинговый анализ. — М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2004. — 352 с.

2. Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2003. — 304 с. (Серия «Маркетинг для профессионалов»).

3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учеб. пособ. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: фин-пресс, 2003. — 496 с. (Серия «Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом»).

4. Котлер ф. и др. Основы маркетинга / Пер. с англ. — 2-е европ. изд. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. — 944 с.

5. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. — СПб.: Питер, 2002. — 400 с. (Серия «Учебники для вузов»).

6. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / Пер. с англ. — 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс,

2006. — 454 с.

7. Портер М. Конкуренция / Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. — 496 с.

8. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / Пер. с англ. — 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 715 с.

9. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2001. — 752 с. (Серия «Маркетинг для профессионалов»).

10.Чубаков Г.Н.Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия (методическое пособие). — М.: ИНфРА-М, 1995.— 224 с.

Карасев Александр Павлович

Карасев Александр Павлович
кандидат экономических наук

К. э. н., доцент кафедры маркетинга ФГБОУ ВПО «Всероссийский заочный финансово-экономический институт (ВЗФЭИ)».

Ярославль

Автор ряда научных публикаций и четырех учебно-методических пособий. Научные интересы: маркетинговые исследования, поведение потребителей, конкурентный анализ .

Другие статьи автора 3