Предпосылки появления комплексных информационных систем и CALS-технологий

В статье рассматриваются некоторые закономерности и тенденции экономического развития, а также общеэкономические предпосылки появления CALS-технологий. Статья может быть интересна руководителям и специалистам, занимающимся вопросами автоматизации и стандартизации процессов предприятия, внедрением систем качества, стратегическим управлением и развитием компании, аналитикам.

Технология устранения поглотителей рабочего времени

В статье представлена авторская технология устранения поглотителей рабочего времени сотрудников организаций. Предложены этапы ее применения, включающие постановку проблемы, формулировку конечного результата, поиск противоречия, определение принципа, методов и средств решения проблемы.

Алгоритм выбора специалистов для реализации инновационных проектов

В статье рассмотрены основные показатели эффективности кандидатов на предлагаемые вакансии, которые могут быть представлены термами лингвистических переменных или значениями различных числовых шкал. Разработаны алгоритмы преобразования этих данных в числовые значения в диапазоне f ε [0, 1].   Рассмотрены комплексные критерии эффективности и системы ограничений для отсева неперспективных претендентов. Сформулирована и решена задача наиболее эффективного выбора необходимого количества исполнителей.

Эффективная постановка задач сотрудникам: условия, инструменты, алгоритм

В статье рассмотрен процесс постановки задач сотрудникам. Анализируются факторы, препятствующие выполнению задач, а также даются рекомендации, позволяющие эти факторы нейтрализовать. Основное внимание уделено рассмотрению процесса постановки задач на основе использования пирамиды логических уровней Роберта Дилтса. Даны примеры и конкретные мини-скрипты, которые могут быть использованы в рабочей практике руководителей при постановке задач сотрудникам.

Культурный феномен глобализации — фактор X при разработке стратегии компании

В статье рассматривается вопрос влияния культурного элемента в новых глобальных условиях на разработку и развитие стратегии организации. Автором проводится анализ объектов управления на пути стратегического развития, попадающих под действие культурного фактора. Кроме того, приводится описательная модель влияния данного фактора на объекты управления, учитывающая особенности культуры как части внешней среды организации на современном этапе.

Разработка эффективных глобальных стратегий маркетинга для транснациональных компаний

В данной статье рассматриваются особенности построения маркетинговых стратегий для компаний, действующих на многих региональных рынках. Автор рассматривает возможности и угрозы, с которыми сталкиваются транснациональные корпорации на глобальном рынке, описывает различные варианты стратегий и определяет, какие из них являются наиболее подходящими в том или ином случае.

Как мотивировать персонал на реализацию эффективной стратегии

В статье рассматриваются вопросы мотивации персонала как главного фактора реализации эффективной стратегии развития компании. Показано, что самые лучшие стратегии превращаются в пустые идеи без должной мотивации. Эффективным подходом является измерение уровня мотивации сотрудников и оценка существующей системы стимулирования, которые позволяют создать действенную систему мотивов и стимулов, помогающую компании достичь намеченных стратегических целей.

Вертикальная мобильность кадров и успешность организаций

В статье описаны требования к мотивации руководителей, механизм вертикальной мобильности, причины смуты в организации, сформулированы законы жизнеспособности систем, эффективности руководителей и состояния организаций. Автор предлагает собственную классификацию руководителей, дает характеристику закономерностей развития карьеры и способов исправления кадровых ошибок.

«Партизанское» развитие новых навыков

Как понять, какие новые навыки будут максимально полезны для компании, не затрачивая огромных бюджетов и не загружая сотрудников ненужной информацией? Эффективные инструменты, которые рассматриваются в этой статье, помогут сделать правильный выбор.

Децентрализация во время турбулентности рынка: изменение корпоративной культуры и преодоление сопротивления сотрудников

Автор статьи рассматривает децентрализацию функций как внутрикорпоративный проект на примере организации служебных командировок сотрудников. Особое внимание уделяется подготовке к изменениям посредством анализа текущей ситуации в компании, корпоративной культуры и применению специальных методик управления изменениями для минимизации сопротивления персонала и повышения готовности принять нововведения. В данной работе представлены также практические рекомендации по реализации подобных проектов.