Краудфандинговые проекты в отечественной практике: сущность и подходы к организации 
Долженко Р.А., Борисова И.В.

1
Общие вопросы современного менеджмента
Введение

2
Содержание основных краудтехнологий и особенности краудфандинга

4
Рис. 1. Типовая структура многосторонней платформы для краудфандинга
Опыт реализации краудфандинговых проектов на площадке «Планета»

6
Рис. 2. Динамика количества проектов на краудфандинговой платформе «Планета»

7
Таблица 1. Количество успешных проектов на краудфандинговой платформе «Планета»
Рис. 3. Средний размер платежа в пользу проекта на краудфандинговой платформе «Планета»

8
Рис. 4. Сборы краудфандинговой платформы «Планета» по годам
Таблица 2. Доля успешных краудфандинговых проектов в зависимости от категории

9
Таблица 2. Доля успешных краудфандинговых проектов в зависимости от категории (продолжение)

10
Заключение

11
Литература

Ключевые слова: краудтехнологии, финансирование проектов, краудфандинг, краудфандинговые платформы, организация краудфандинга

Аннотация

В статье рассмотрено содержание краудфандинга — формы финансирования проектов, предполагающей использование финансовых ресурсов заинтересованных в результатах субъектов. Выделены особенности краудфандинга по сравнению с прочими краудтехнологиями, показаны возможности и перспективы его использования в современном обществе. Описаны подходы к организации краудфандинга на практике. Проанализирован опыт крупнейшей отечественной краудфандинговой платформы «Планета».

Журнал: «Менеджмент сегодня» — №5, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 21,504
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Патаракин Е.Д. Культура 2.0 — совместное творчество и совместное исследование // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). — 2010. — №2. — C. 302–315.

2. Howe J. The Rise of Crowdsourcing. — Подробнее .

3. Kleemann F., Vo? G., Rieder K. (2008). «Un(der)paid innovators: the commercial utilization of consumer work through crowdsourcing». Science, Technology & Innovation Studies, Vol. 4, No. 1, July, рр. 5–26.

4. Сооляттэ А.Ю. Бизнес-модели на основе многосторонних платформ: инновации, революционно преобразующие бизнес // Менеджмент инноваций. — 2011. — №14(2). — С. 88–93.

5. Яблонский С.А. Многосторонние платформы и рынки: основные подходы, концепции и практики // Российский журнал менеджмента. — 2013. — №4. — С. 57–78

6. Hagiu A., Wright J. (2011). «Multi-sided platforms». Harvard Business School Working Paper, No. 12-024 (October).

7. Agrawal A.K., Catalini C., Goldfarb A. (2011). The Geography of Crowdfunding. — Подробнее .

Долженко Руслан Алексеевич

Долженко Руслан Алексеевич
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры экономики труда и управления персоналом Уральского государственного экономического университета.

г. Екатеринбург

Другие статьи автора 47

Борисова Ирина Валерьевна

Борисова Ирина Валерьевна

PR-менеджер краудфандинговой платформы «Планета».

г. Москва