Новое видение организации - новые ресурсы увеличения объемов продаж

Автор предлагает модель процессной организации, которая позволяет
увеличить объемы продаж за счет пересмотра проблемы индивидуального
подхода к клиенту. Главная идея данной статьи — теория включения клиента
в состав торговой организации, что делает взаимоотношения
с клиентом управляемыми, а значит, стабильными. Одним из основных
моментов такого подхода является послепродажное обслуживание.

Построение стратегий дифференцированного взаимодействия с клиентами на примере широкопрофильного дистрибьютера компьютерной техники (Часть 1)

В данной статье рассматривается вопрос построения стратегий
дифференцированного взаимодействия фирмы со своими клиентами
на промышленном рынке. Автор ставит перед собой несколько целей.
Во-первых, продемонстрировать важность процесса взаимодействия с партнерами
на бизнес-рынке. Во-вторых, показать возможности повышения эффективности
взаимодействия за счет применения дифференцированного подхода.
В-третьих, построить систему классификации клиентов широкопрофильного
дистрибьютора. И, наконец, опираясь на полученные результаты, а также на
стратегию дистрибьюторской компании, применяя дифференцированный подход,
построить эффективные и выполнимые стратегии взаимодействия
широкопрофильного дистрибьютора с каждой группой клиентов. Основная цель
статьи — рассмотреть возможности применения полученных результатов и выводов
на практике. Именно сейчас, владея достаточно большой долей рынка и имея
примерно 1,5 тыс. клиентов, компания, в которой работает автор, переходит
к стратегии дифференцированного подхода во взаимодействии с клиентами.

О пользе подсчета коэффициента эластичности спроса по цене для увеличения объема продаж компании

Российский рынок потребительских товаров, в отличие от рынков развитых
западных стран, имеет крайне эластичный спрос по цене и резкую
сегментацию рынка. Коэффициент эластичности объясняет многое из того,
что списывается западными маркетологами на "загадочную русскую душу".

Не говорите: "Мы не умеем". Использование методов коллективного управления продажами в условиях кадрового дефицита

Как правило, многие небольшие компании решают задачи сбыта, опираясь
на интуицию, а не на знания. Причина этого — низкая квалификация персонала,
связанная с тем, что на определенном этапе развития нет средств на "крутых"
профессионалов. Но и при отсутствии менеджеров высокой квалификации можно
управлять процессом продаж достаточно эффективно. Именно об этом и идет речь
в статье, адресованной руководителям небольших торговых компаний.

Не всякое изменение является развитием, но всякое развитие является изменением

Впервые в новой российской истории российские торговые компании подходят
к организационному кризису. Достигая более высокого уровня
торгового оборота, они начинают "тонуть" в не соответствующих новому уровню
деловой активности структурах и бизнес-процессах, отягощенных высокими
операционными издержками, стремительно растущими информационными потоками,
слабым уровнем управляемости, отсутствием должного разделения труда,
необходимого уровня делегирования полномочий и ответственности, что приводит
к резкому падению эффективности и росту напряженности внутри компаний.
Отсутствие у торговых предприятий стратегий развития, а также
последовательности и системности в их реализации, недооценка важности
обеспечения организационного развития приводят к борьбе за выживание
сформированных на новых рынках структур и, как правило, к потере данных рынков.
Развитие организации должно сопровождаться системным изменением всех
составляющих его элементов — стратегии, структуры, системы технического
и технологического обеспечения, системы управления, корпоративной культуры
и системы управления персоналом.
Без реальной координации и поддержки со стороны аппарата управления,
собственников и всего персонала, задействованного в изменениях, процесс
развития организации обречен на провал.
Скорость изменений зависит не только от интенсивности работы с организацией,
но и от ее потенциала, реального состояния и готовности к изменениям.
Процесс развития организации начинается с момента ее учреждения
и продолжается в течение всего периода ее деятельности. Изменения,
сопровождающие развитие торгового предприятия, должны быть не данью моде,
а реальными действиями, направленными на изменение
его качественного состояния.

Выведение товара на рынок

Товары как живые существа: рождаются в муках, переживают бурную молодость,
достигают спокойной зрелости, потом стареют, приходят в упадок и даже умирают.
Некоторые умирают молодыми...
По данным зарубежных маркетологов, примерно 30–45% попыток выведения
на рынок новых продуктов оканчивается провалом. В этой статье мы поговорим
о самых ранних стадиях жизненного цикла товаров и услуг.
Речь пойдет о разработке и выведении на рынок.

Customer Service как инструмент увеличения продаж в условиях острой конкуренции

В своей статье автор поднимает насущный вопрос современного бизнеса —
предоставление сервиса во всем его широком понимании от ответа
на обычный телефонный звонок до правил работы со сложными клиентами.
В статье изложен обобщенный анализ современных подходов к вопросам Customer
Service с учетом российской специфики. Приведено достаточное количество
примеров, в том числе и из практики автора. Данный материал будет полезен
как менеджерам среднего звена, так и управленцам более крупного уровня.

Персональные продажи: техника выявления потребностей покупателя

Выявление потребностей покупателя — один из важнейших этапов процесса
продажи. Как узнать о покупателе все, что вам необходимо, не превратив беседу
в допрос? Как надо слушать, чтобы услышать? Какие типы вопросов больше
подходят в разных ситуациях? На эти вопросы отвечает автор в статье, написанной
им на основе многолетнего опыта проведения тренингов для торгового персонала.

Диагностика маркетинга: инструмент управления продажами (часть 2)

В первой части статьи, опубликованной в первом номере журнала,
дается методологическое описание диагностики маркетинга как системы сбора,
обработки, оценки и анализа рыночной информации (внутренней, собираемой
на диагностируемом предприятии, и внешней — с использованием внешних
по отношению к предприятию источников данных) с последующей выработкой
практических рекомендаций, подготовкой стратегии и тактики предприятия
в области маркетинга, а также распределением полномочий между
сотрудниками предприятия.

Подчеркивается необходимость последовательности и поэтапности работ
по диагностике маркетинговой политики предприятия. В частности, предлагается
следующий порядок проведения диагностических работ:

1) определение возможностей сбыта продукции предприятия;

2) изучение выгодности этой продукции для предприятия;

3) оценка возможных рынков сбыта и продвижения продукции;

4) оценка возможностей и рисков при реализации полученных рекомендаций;

5) анализ оргструктуры предприятия и действующих на нем бизнес-процессов.

Детальное описание первого и второго этапов диагностических работ
приведено в первой части статьи, далее рассматриваются мероприятия
по реализации последующих этапов диагностики маркетинга.
Методические материалы, представленные в статье, ориентированы
на коллективную работу группы специалистов, проводимую в форме
проблемно-деловых совещаний, и представляют собой бланки их протоколов
с инструкцией по применению.

Использование инструментов управления продажами для эффективной мотивации персонала сбытовых служб

Эффективная система мотивации персонала сбытовой службы — один из значимых
факторов ее успешного функционирования.
В статье рассматривается подход к формированию системы мотивации персонала
сбытовой службы, обеспечивающий ее взаимосвязь с другими значимыми
элементами системы управления продажами. В частности, рассматривается
методика применения такого инструмента управления продажами, как планирование,
для эффективной мотивации сотрудников службы продаж.