Диагностика маркетинга: инструмент управления продажами (часть 2) 
Пидкасистый А.П.

Определение возможностей рынков сбыта;
Определение возможностей распределения;
Определение опасностей и возможностей при реализации намеченных рекомендаций и стратегий;
Диагностика оргструктуры и системы управления;

Аннотация

В первой части статьи, опубликованной в первом номере журнала,
дается методологическое описание диагностики маркетинга как системы сбора,
обработки, оценки и анализа рыночной информации (внутренней, собираемой
на диагностируемом предприятии, и внешней — с использованием внешних
по отношению к предприятию источников данных) с последующей выработкой
практических рекомендаций, подготовкой стратегии и тактики предприятия
в области маркетинга, а также распределением полномочий между
сотрудниками предприятия.

Подчеркивается необходимость последовательности и поэтапности работ
по диагностике маркетинговой политики предприятия. В частности, предлагается
следующий порядок проведения диагностических работ:

1) определение возможностей сбыта продукции предприятия;

2) изучение выгодности этой продукции для предприятия;

3) оценка возможных рынков сбыта и продвижения продукции;

4) оценка возможностей и рисков при реализации полученных рекомендаций;

5) анализ оргструктуры предприятия и действующих на нем бизнес-процессов.

Детальное описание первого и второго этапов диагностических работ
приведено в первой части статьи, далее рассматриваются мероприятия
по реализации последующих этапов диагностики маркетинга.
Методические материалы, представленные в статье, ориентированы
на коллективную работу группы специалистов, проводимую в форме
проблемно-деловых совещаний, и представляют собой бланки их протоколов
с инструкцией по применению.

Журнал: «Управление продажами» — №2, 2001 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15
Кол-во знаков: около 41,809
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

Пидкасистый Александр Павлович
кандидат экономических наук

Начальник отдела маркетинга ООО "МПЗ "КампоМос".

Консультант по маркетингу и маркетинговому управлению, Master of Business Training (MBT), Dipl.-Unternehmensberaters qualifikation. Оказал консультационные услуги более тридцати предприятиям различных отраслей и направлений деятельности (средства массовой информации, оборонные отрасли, пищевая, электронная, текстильная и химическая промышленность, аудит, торговля, авторемонт и др.).

Другие статьи автора 2