Диагностика маркетинга: инструмент управления продажами (часть 2)
Пидкасистый А.П.

Аннотация

В первой части статьи, опубликованной в первом номере журнала, дается методологическое описание диагностики маркетинга как системы сбора, обработки, оценки и анализа рыночной информации (внутренней, собираемой на диагностируемом предприятии, и внешней — с использованием внешних по отношению к предприятию источников данных) с последующей выработкой практических рекомендаций, подготовкой стратегии и тактики предприятия в области маркетинга, а также распределением полномочий между сотрудниками предприятия. Подчеркивается необходимость последовательности и поэтапности работ по диагностике маркетинговой политики предприятия. В частности, предлагается следующий порядок проведения диагностических работ: 1) определение возможностей сбыта продукции предприятия; 2) изучение выгодности этой продукции для предприятия; 3) оценка возможных рынков сбыта и продвижения продукции; 4) оценка возможностей и рисков при реализации полученных рекомендаций; 5) анализ оргструктуры предприятия и действующих на нем бизнес-процессов. Детальное описание первого и второго этапов диагностических работ приведено в первой части статьи, далее рассматриваются мероприятия по реализации последующих этапов диагностики маркетинга. Методические материалы, представленные в статье, ориентированы на коллективную работу группы специалистов, проводимую в форме проблемно-деловых совещаний, и представляют собой бланки их протоколов с инструкцией по применению.

Содержание

Определение возможностей рынков сбыта;

Определение возможностей распределения;

Определение опасностей и возможностей при реализации намеченных рекомендаций и стратегий;

Диагностика оргструктуры и системы управления;

Журнал: «Управление продажами» — №2, 2001 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15.
Кол-во знаков: около 41,809.

Пидкасистый Александр Павлович
кандидат экономических наук

Начальник отдела маркетинга ООО "МПЗ "КампоМос".

Консультант по маркетингу и маркетинговому управлению, Master of Business Training (MBT), Dipl.-Unternehmensberaters qualifikation. Оказал консультационные услуги более тридцати предприятиям различных отраслей и направлений деятельности (средства массовой информации, оборонные отрасли, пищевая, электронная, текстильная и химическая промышленность, аудит, торговля, авторемонт и др.).

Другие статьи автора 2