Данная статья посвящена вопросам изучения и возможностям влияния на поведение
потребителей и их предпочтения в условиях конкурентного рынка. Не секрет, что
любые миграции потребительских предпочтений сразу сказываются на объемах
продаж, и, соответственно, на долях рынка, занимаемых компаниями. Поэтому
важной задачей маркетолога является не только знать, но и уметь предугадать
изменения в поведении потребителей, а также быть в курсе причин возможного
отказа покупателями от продвигаемой его компанией продукции в пользу другой
марки или товара. Для этих целей необходимо проводить регулярные комплексные
маркетинговые исследования, специфика которых раскрывается в этой статье.
Результаты таких исследований помогут сократить затраты на другие
маркетинговые мероприятия и необходимую информационную базу для
планирования рекламной кампании, вывода нового товара на рынок или расширения
ассортиментного ряда продаваемой продукции.