CRM и коучинг клиента

Понятие CRM стало широко употребительным, но уже очевидно, какое противоречие существует между богатством функциональных возможностей и крайне скудным их использованием. Пассивная ориентация на действия пользователя не способствует совершению ими последовательных контакт-действий и приводит к потере времени, так как на этапе разработки и внедрения технологии не было уделено достаточно внимания системной организации отбора и индивидуальной работы с перспективными клиентами.

В данной статье предлагается проактивный подход, в рамках которого основные действия осуществляются CRM-системой, высвобождая пользователю время для главного — построения отношений. Следуя предлагаемым идеям и рекомендациям, можно повысить отдачу от инвестиций в CRM путем оптимального использования возможностей автоматизации процессов.

Создание эффективной промо-акции как инструмента стимулирования продаж

Промо-акция — один из наиболее часто используемых инструментов стимулирования сбыта. Грамотно подготовленная и профессионально реализованная промо-акция может принести значительные финансовые и маркетинговые результаты. Однако подготовка акции — процесс многоплановый и требующий своевременного вовлечения многих структур (как внутри компании, так и за ее пределами) и координации их взаимодействия. В статье рассмотрены основные элементы и обязательные этапы промо-акции, а также возможные затруднения и способы их устранения. Статья основана на многолетнем опыте автора в области организации и осуществления промо-мероприятий и представляет собой уникальное практическое руководство по подготовке и проведению промо-акций.

Организация розничной торговли "с нуля" (часть 2)

Открытие собственной розничной сети — серьезный и важный шаг для компании. Как не ошибиться, оценивая свои возможности, с чего начать, как правильно рассчитать потребность в финансовых, человеческих, временных ресурсах? Как объективно оценить, насколько сбалансированы плюсы и минусы собственного бизнеса? В данной статье предлагается описание типовой процедуры оценки возможностей, связанных с открытием собственной розничной сети.

Проблемы развития розничной торговли: результаты исследования

По результатам сплошного наблюдения розничной торговой сети г. Боровичи (Новгородская область) была описана ее структура и выделены форматы магазинов. Изучение устройства магазинов, ассортимента, цен, рекламы позволило определить некоторые тенденции в развитии розничной торговли в небольших городах и составить рекомендации по повышению ее конкурентоспособности.

Mystery shopping. Контроль качества

Данная статья предназначена для руководителей и владельцев предприятий, руководителей отделов продаж, маркетологов, тренеров, руководителей кадровых отделов компаний, заинтересованных в организации эффективной системы продаж и сервисного обслуживания, выявлении и своевременном устранении недостатков в схеме работы с потребителем.

На перекрестке бизнес-культур: азиатский подход к продажам

В данной статье я, возможно, приподниму завесу, которая скрывает секрет бурного экономического роста Китая и, может быть, читателю удастся почерпнуть в этой статье что-то новое для себя и своего бизнеса. На основании личного опыта я предлагаю не только описание стиля работы по-китайски, но и идеи по стимулированию продаж, построению систем проникновения на рынок, внутренней организации корпорации, позиционированию марки и стимулированию прямых продаж. Речь пойдет о специфике продаж оборудования в регионах, стимулировании сбыта в дилерских сетях и разнице в подходах к управлению продажами в международных холдингах.

Корпоративная книга продаж, или профессиональный инструмент для управления продажами

В данной статье рассматривается один из наиболее действенных инструментов управления продажами — корпоративная книга продаж, которая способствует повышению профессионального уровня работников отдела продаж, структурированию и нормированию процесса их работы.

Автору пришлось самостоятельно разрабатывать и внедрять корпоративную книгу продаж на своем предприятии. Он достаточно подробно описывает преимущества и недостатки ее внедрения, рассматривает содержание корпоративной книги продаж и методы ее создания, предлагает опробованные на практике алгоритм и программу по созданию и внедрению корпоративной книги продаж.
Статья представляет интерес для менеджеров среднего и высшего звена сбытовых компаний, работающих в любой сфере деятельности в высококонкурентной среде.

Товарный портфель компании. Создание, управление и оценка эффективности ассортиментных матриц

Торговля развивается очень стремительно, условия, в которых приходится работать розничным предприятиям, становятся более жесткими и непредсказуемыми. Мы ушли от проблем, связанных с отсутствием выбора, и пришли к проблемам, связанным с избыточным выбором. Отсутствие выбора плохо, но часто с его избыточностью связано еще больше проблем. Наличие ассортимента и эффективное управление им должны рассматриваться компанией как ключевые факторы успеха и основа стратегии бизнеса. Вопросы формирования, внедрения и анализа ассортимента волнуют многих менеджеров разного уровня и в разных сферах торговли. В настоящей статье предлагается взгляд автора на эти процессы.