Корпоративная система онлайн-бронирования – новый инструмент продаж в корпоративном туризме

Данная статья раскрывает вопросы, связанные с использованием нового инструмента продаж в туристическом бизнесе — системы онлайн-бронирования, базирующейся на использовании новейших компьютерных технологий. На основе анализа ситуации и тенденций в туризме определен критерий эффективности внедрения системы онлайн-бронирования в деятельность корпоративной туристической фирмы.

Торговые войны: битвы за "место в умах" и "место на полках"

Динамичный и развивающийся рынок товаров потребительского спроса стал ареной борьбы производителей и ритейлоров за контроль над местом на полке и местом в сознании потребителей. Эта конкурентная борьба получила название "торговые войны". В статье рассматривается инновационный для российского рынка подход к пониманию нужд ритейлоров, их стратегий, сильных и слабых сторон.

Учимся продавать эффективно или эффективно учимся продавать

В статье изложены мысли автора о необходимости отношения к тренингу как к процессу. Заниматься им должны люди, находящиеся в штате компании и знающие ее нужды. Процесс заключается не только в методике преподнесения информации, но и требует постоянной поддержки сотрудников на протяжении всей их работы в компании. На конкретных примерах автор демонстрирует важность тренерской работы и особенности позиций отделов продаж компаний.

Организация розничной торговли "с нуля" (часть 1)

Открытие собственной розничной сети — серьезный и важный шаг для компании. Как не ошибиться, оценивая свои возможности, с чего начать, как правильно рассчитать потребность в финансовых, человеческих, временных ресурсах? Как объективно оценить, насколько сбалансированы плюсы и минусы собственного бизнеса? В данной статье предлагается описание типовой процедуры оценки возможностей, связанных с открытием собственной розничной сети.

Проблемы организации продаж

Решение проблем организации продаж – одна из первоочередных задач, которая стоит перед руководством любой компании, в любом секторе рынка.

В данной статье рассматриваются проблемы, с которыми чаще всего встречаются руководители при организации управления продажами (постановка целей и задач, контроль и управление продажами). Материал будет интересен и профессиональным руководителям, и тем, кто недавно приступил к обязанностям руководителя отдела продаж. Автор дает рекомендации, предлагает возможные решения каждой проблемы, а также призывает руководителей служб продаж к обсуждению данной темы для обмена опытом.

Учет человеческого фактора в компании как залог успешных продаж

В статье из трех частей рассказывается о людях, приносящих деньги своей компании, описывается роль продавца в компании со штатом 500 человек и демонстрируется — насколько важно учитывать человеческий фактор в управлении большой командой. Автор раскрывает, кто и как обеспечивает лидерство компании на современном конкурентном рынке и почему часто продавец, стоящий на "линии потенциального богатства компании", считает себя недостаточно вознагражденным за свой упорный труд.

Руководство сотрудниками отдела продаж

В статье разграничиваются такие понятия, как управление (то есть обеспечение достижения сотрудниками и подразделением заданных целей и выполнения ими нормативных требований) и руководство (то есть воздействие на поведение сотрудников для самостоятельного выполнения ими определенной задачи). Автор рассматривает элементы готовности сотрудника (способность и настрой), на которые необходимо ориентироваться при выборе адекватного в конкретном случае стиля руководства. Подчеркивается, что готовность сотрудника должна выражаться в его поведении, действиях и словах. Автор рассматривает готовность применительно к самостоятельному выполнению задачи и своевременному началу выполнения задачи. Реализация "отмечающего" (с минимальным воздействием на сотрудника) стиля руководства окажется успешной лишь в том случае, если сотрудник способен и настроен приступить к самостоятельному выполнению задачи. В остальных случаях необходимо более плотно взаимодействовать с ним не только по обозначенным целям, но и по предстоящей задаче.

Политика ценообразования и система скидок при управлении каналами дистрибуции

Конкуренция на рынке дистрибуции товаров народного потребления требует от производителя профессионального подхода к построению системы распределения и управления. Ключевыми факторами являются правильное ценовое позиционирование товара, системы скидок и бонусов для дистрибьюторов, контроль над уровнем торговой наценки дистрибьютора. В данной статье автор описывает допустимые стратегии ценовой политики производителя, рассматривает возможность использования системы скидок в качестве действенного инструмента управления дистрибуцией. Деятельность дистрибьюторских компаний анализируется в аспекте их влияния на ценовую политику и заинтересованности компаний в продвижении товара того или иного производителя.

Практические возможности использования маркетинга в продажах (часть 2)

Данная статья посвящена анализу полного спектра маркетингового инструментария, использование которого позволяет компании добиться конкурентного преимущества при прочих равных условиях. Логика изложения материала определяется классической концепцией 4Р (product, price, place, promotion). Все положения иллюстрируются конкретными примерами из практики как российских, так и международных компаний, в том числе со ссылками на личный опыт автора.