Коммуникация в деле управления продажами и стимулирование сбыта

В статье рассматриваются основные понятия и методы коммуникации в торговом
бизнесе как способ стимулирования процесса продаж. Автор на основе собственного
профессионального опыта рассказывает о том, какими способами оператор
розничной торговли может позитивно влиять на спрос. В статье приводятся примеры
рекламных акций, рассматриваются вопросы формирования ассортиментной
и ценовой политики. Большое внимание автор уделяет анализу торгового процесса
и потребительской активности покупателя.

Сбыт товара, который нельзя рекламировать, или технология продвижения рецептурных медикаментов

Теоретически, свободное волеизъявление является необходимым условием
рыночных отношений. Но непосредственный потребитель может и не быть
покупателем, либо может не иметь права голоса при совершении товарообменных
операций. К примеру, на рынке оружия и боевой техники, а также в сфере
лекарственного обращения конечный потребитель может быть отстранен от прямого
участия в формировании спроса на необходимые ему товары. Впрочем, если
говорить о медикаментах, то это осознанное "поражение в правах" к тому же
официально закреплено на законодательном уровне. Касается такое ограничение
исключительно рецептурных препаратов, на долю которых приходится чуть меньше
половины стоимостного объема российского рынка лекарственных средств.

Автоматизация управления продажами - ключевой фактор эффективной системы сбыта

На сегодняшний день на рынке экономического программного обеспечения
представлено несколько десятков систем управления предприятием. Тем не менее
целью статьи не является сравнение и анализ их возможностей и ценовых
предложений, т. к. большое количество специализированных СМИ уделяют этому
достаточно внимания. Прежде всего хотелось бы обратить внимание на те реальные
преимущества, которые дает использование автоматизированных систем управления
предприятием. Давайте рассмотрим те возможности, которые открываются перед
компаниями, внедряющими продукты современных информационных технологий с
целью повышения эффективности работы сбытовых подразделений.

Некоторые вопросы компенсации сбытовому персоналу

Настоящая статья является журнальным вариантом некоторых глав книги
Дэвида Сичелли (David J. Cichelli) Compensating the Sales Force,
готовящейся к изданию в Издательском доме Гребенникова. Статья посвящена
основам компенсационной системы оплаты труда сбытовому персоналу.

Компенсация, направленная на мотивацию персонала

Данная статья является русифицированной публикацией главы книги О. Иванова
и Г. Сэнда "Операционный маркетинг: системы продаж, доставки, мерчандайзинга
и промо-активности ведущих FMCG-компаний". Акцент в данной статье, как и во
всей книге, делается на возможность структурного понимания и практического
применения разработок компаний-лидеров рынка FMCG. Статья структурирует
зарубежный и российский опыт применения различных компенсационных
программ, описывает их плюсы и минусы, объясняет их сочетаемость и
взаимозаменяемость. Управляющие отделами кадров и продаж получат
эффективные инструменты для построения полноценной системы мотивации
сотрудников торгового отдела.

Некоторые вопросы управления каналами распределения (дистрибуции) (часть 2)

Представляем вашему вниманию заключительную часть публикации,
начатой в четвертом номере журнала и посвященной вопросам выбора партнеров
по каналам дистрибуции и выстраиванию эффективных отношений с ними.

Организация мерчандайзинга в производственной компании

В ходе работы с компаниями-производителями, а также на наших семинарах мы
часто сталкиваемся с такой ситуацией, когда необходимо организовать работу
по мерчандайзингу "с нуля". Необходимую базовую информацию менеджеры
могут найти в литературе и в Интернете, но конкретные вопросы — например,
разработка должностных инструкций, определение показателей эффективности —
приходится изучать самостоятельно. Поэтому цель данной статьи — предложить
менеджерам пошаговое руководство к действию и ответить
на наиболее распространенные вопросы, связанные с организацией
мерчандайзинга на предприятии.