Теоретически, свободное волеизъявление является необходимым условием рыночных отношений. Но непосредственный потребитель может и не быть покупателем, либо может не иметь права голоса при совершении товарообменных операций. К примеру, на рынке оружия и боевой техники, а также в сфере лекарственного обращения конечный потребитель может быть отстранен от прямого участия в формировании спроса на необходимые ему товары. Впрочем, если говорить о медикаментах, то это осознанное "поражение в правах" к тому же официально закреплено на законодательном уровне. Касается такое ограничение исключительно рецептурных препаратов, на долю которых приходится чуть меньше половины стоимостного объема российского рынка лекарственных средств.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
Пашутин Сергей
доктор биологических наук
Независимый эксперт, обозреватель ряда ведущих деловых и специализированных фармацевтических изданий.
Москва
Принимает участие в консалтинговых проектах и
комплексных маркетинговых мероприятиях на фармрынке; проводит анализ и оценку финансово-хозяйственной деятельности фармацевтических компаний; занимается разработкой перспективных планов развития и доходности бизнеса, повышением его инвестиционной привлекательности. В 1995–2002 гг. — топ-менеджер в оптовых и розничных фармацевтических холдингах "Экохелп Фарм", "Эркафарм", "Канонфарма Трейд". В
2002–2003 гг. — вице-президент по
фармацевтике ФПГ "Нефтехимпром" — управленческая деятельность в области фарминдустрии; координация оптимальной работы
фармзаводов, реструктуризация,
продвижение на рынке инновационных лекарственных средств, запуск
новых производственных мощностей
в соответствии со стандартами GMP,
расширение рынка сбыта.