Теоретически, свободное волеизъявление является необходимым условием рыночных отношений. Но непосредственный потребитель может и не быть покупателем, либо может не иметь права голоса при совершении товарообменных операций. К примеру, на рынке оружия и боевой техники, а также в сфере лекарственного обращения конечный потребитель может быть отстранен от прямого участия в формировании спроса на необходимые ему товары. Впрочем, если говорить о медикаментах, то это осознанное "поражение в правах" к тому же официально закреплено на законодательном уровне. Касается такое ограничение исключительно рецептурных препаратов, на долю которых приходится чуть меньше половины стоимостного объема российского рынка лекарственных средств.
Независимый эксперт, обозреватель ряда ведущих деловых и специализированных фармацевтических изданий.
Москва
Принимает участие в консалтинговых проектах и
комплексных маркетинговых мероприятиях на фармрынке; проводит анализ и оценку финансово-хозяйственной деятельности фармацевтических компаний; занимается разработкой перспективных планов развития и доходности бизнеса, повышением его инвестиционной привлекательности. В 1995–2002 гг. — топ-менеджер в оптовых и розничных фармацевтических холдингах "Экохелп Фарм", "Эркафарм", "Канонфарма Трейд". В
2002–2003 гг. — вице-президент по
фармацевтике ФПГ "Нефтехимпром" — управленческая деятельность в области фарминдустрии; координация оптимальной работы
фармзаводов, реструктуризация,
продвижение на рынке инновационных лекарственных средств, запуск
новых производственных мощностей
в соответствии со стандартами GMP,
расширение рынка сбыта.