Краткий курс для "молодых бойцов" отдела сбыта на примере рынка продвижения электротехнической продукции и услуг комплектации

Можно прочесть много книг о продажах, продвижении товара и не найти простого ответа на вопрос "Как продавать?" Чаще всего данная литература написана иностранными авторами и требует адаптации к менталитету и специфике российских компаний. В данной статье изложены базовые знания, необходимые начинающему менеджеру отдела сбыта, которые позволят понять как суть самого процесса продажи и психологию эффективного общения, так и принципы осуществления сопутствующего анализа результатов ведения переговоров и планирования деятельности.

Рациональное управление розничной торговой сетью

Рациональность сбытовой стратегии, как залога успешной деятельности любой розничной торговой структуры, во многом зависит от эффективности используемой технологии продаж и грамотного маркетингового обеспечения. Это можно наглядно продемонстрировать на примере торговой деятельности конечного товаропроводящего звена - розничной сети.

Как избежать четырех главных ошибок при разработке схем (карт) бизнес-процесса продаж

В данной статье рассматривается такой способ планирования и оптимизации деятельности предприятия, как построение карт бизнес-процесса продаж. Применение данной методики позволяет улучшить результаты бизнес-деятельности компании и достичь поставленных ею целей. Автор подробно анализирует ошибки некоторых предприятий, допущенные при разработке карт бизнес-процессов, и предлагает пути их устранения.

Некоторые вопросы компенсации сбытовому персоналу. (Часть 2)

Представляем вашему вниманию заключительную часть публикации, начатой в пятом номере журнала и посвященной вопросам компенсационной системы оплаты труда сбытовому персоналу.

Прямые продажи - один из основных коммуникационных каналов сбыта инструментов промышленного назначения

В статье рассматривается целесообразность применения метода прямых продаж на российском рынке инструмента промышленного назначения - особый эффект этот метод приносит на рынке b-2-b. Также в данной статье подробно освещены вопросы подбора и обучения менеджеров по прямым продажам, уделено внимание методике их работы. Статья представляет интерес для сотрудников сбытовых подразделений, работающих на рынке товаров промышленного назначения.

Методология сбытовой политики коммерческой организации

В статье рассматриваются основные вопросы совершенствования системы сбыта и маркетинга промышленного предприятия. Автор рассматривает варианты оптимизации действий по разработке и контролю сбытовой политики предприятия, а также формальных процедур управления сбытом. В Приложении представлена модель основных вариантов и направлений сбытовой политики крупного промышленного предприятия. Рекомендации автора позволят не только грамотно планировать и организовывать движение материальных, финансовых и информационных потоков в процессе сбыта в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя, но и управлять этим движением, а также значительно улучшить организацию маркетинговой деятельности российских организаций в условиях ужесточения конкуренции.

Коммуникация в деле управления продажами и стимулирование сбыта

В статье рассматриваются основные понятия и методы коммуникации в торговом
бизнесе как способ стимулирования процесса продаж. Автор на основе собственного
профессионального опыта рассказывает о том, какими способами оператор
розничной торговли может позитивно влиять на спрос. В статье приводятся примеры
рекламных акций, рассматриваются вопросы формирования ассортиментной
и ценовой политики. Большое внимание автор уделяет анализу торгового процесса
и потребительской активности покупателя.

Сбыт товара, который нельзя рекламировать, или технология продвижения рецептурных медикаментов

Теоретически, свободное волеизъявление является необходимым условием
рыночных отношений. Но непосредственный потребитель может и не быть
покупателем, либо может не иметь права голоса при совершении товарообменных
операций. К примеру, на рынке оружия и боевой техники, а также в сфере
лекарственного обращения конечный потребитель может быть отстранен от прямого
участия в формировании спроса на необходимые ему товары. Впрочем, если
говорить о медикаментах, то это осознанное "поражение в правах" к тому же
официально закреплено на законодательном уровне. Касается такое ограничение
исключительно рецептурных препаратов, на долю которых приходится чуть меньше
половины стоимостного объема российского рынка лекарственных средств.

Автоматизация управления продажами - ключевой фактор эффективной системы сбыта

На сегодняшний день на рынке экономического программного обеспечения
представлено несколько десятков систем управления предприятием. Тем не менее
целью статьи не является сравнение и анализ их возможностей и ценовых
предложений, т. к. большое количество специализированных СМИ уделяют этому
достаточно внимания. Прежде всего хотелось бы обратить внимание на те реальные
преимущества, которые дает использование автоматизированных систем управления
предприятием. Давайте рассмотрим те возможности, которые открываются перед
компаниями, внедряющими продукты современных информационных технологий с
целью повышения эффективности работы сбытовых подразделений.

Некоторые вопросы компенсации сбытовому персоналу

Настоящая статья является журнальным вариантом некоторых глав книги
Дэвида Сичелли (David J. Cichelli) Compensating the Sales Force,
готовящейся к изданию в Издательском доме Гребенникова. Статья посвящена
основам компенсационной системы оплаты труда сбытовому персоналу.