"Песня о молотке", или програмное обеспечение как инструмент управления продажами

Статья посвящена новому и быстроразвивающемуся классу программного
обеспечения для бизнеса — CRM-системам, т. е. системам управления
взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management).
Здесь рассматриваются исторические причины, приведшие к возникновению этого
программного обеспечения; виды CRM-систем; задачи, которые они помогают
решить. Дан краткий обзор мирового и российского рынков CRM, отмечены
основные тенденции их развития. В статье также представлена сравнительная
характеристика некоторых иностранных и отечественных CRM-разработок.
Кроме того, отмечены характеристики CRM-систем, на которые потенциальному
пользователю следует обратить внимание при покупке,
и предложен возможный путь выбора оптимальной системы.

Организация и управление продажами в оптово-розничных компаниях

Излагается личный опыт автора по организации и управлению продажами
в современных оптово-розничных компаниях. Рассматриваются три группы вопросов:
организационно-управленческое формирование или управленческая настройка
компании; организация, управление и методическое обеспечение продаж, в том числе
и региональных; маркетинговое обеспечение развития бизнеса. Из неоднократно
апробированных на практике автора документов полностью приводится должностная
инструкция регионального менеджера по продажам, бизнес-план и отчет по
командировке регионального менеджера, опыт по организации мониторинга
конкурентов. Материал может быть использован как руководителями крупных компаний,
так и только начинающими бизнес. В первом случае — для корректировки
организационно-управленческой работы, во втором — во избежание заранее известных
ошибок и для грамотной организации предприятия
с самого начала его функционирования.

Формирование и оптимизация сбытовой сети - основа сбытовой политики предприятия

В условиях современного рынка, для которого характерно ужесточение конкуренции,
любое предприятие рано или поздно сталкивается с проблемой выбора наиболее
эффективных каналов сбыта продукции, и процесса их оптимизации. Данному
вопросу уделяется все большее внимание, так как от успешной реализации
продукции зависит стабильная деятельность предприятия.
В конечном итоге, оптимально сформированные каналы распределения и реализации
продукции, повышают конкурентную устойчивость предприятия, способствуют
привлечению новых потребителей и расширению влияния на рынке. Поэтому выбор
сбытовой сети можно отнести к области стратегических решений.
В данной работе предлагается достаточно эффективный способ формирования
и оптимизации сбытовых каналов. Для лучшего понимания подходов, приведенных
в методиках, результаты применения показаны на примере промышленного
предприятия, производящего продукцию гражданского назначения.

Модели процессов продаж и их эволюция. Воронка продаж

Сегодня уже никого не удивишь системным подходом к организации продаж в
компании, которая хочет увеличить свою прибыльность. Поэтому понятно стремление
использовать проверенные методы и модели продаж. Хотелось бы еще, чтобы они
были адаптированы к российским условиям. А есть ли такие? Конечно же, есть.
В статье рассматриваются основные модели процессов продаж, эволюционное
развитие моделей, их "подводные камни". Особое внимание уделено так
называемой "воронке продаж", ее эффективности за границами обычного
применения, а также важности ее реализации в управлении продажами.

Информация к размышлению

Успех рекламной кампании зависит от многих составляющих. Но есть в этом комплексе
два взаимосвязанных необходимых условия, без которых реклама превращается в пустую
трату денег заказчика и усилий исполнителя. Это наличие достоверной информации
и эффективная коммуникация "клиент — исполнитель". Как второе невозможно без первого,
так и первое служит залогом второго. Вовремя не решенные
информационно-коммуникационные проблемы способны погубить самый перспективный,
с точки зрения рынка, проект. О том, как избежать этого, данная статья.

Методы эффективной продажи банковских продуктов

Начиная с 1995 г. предложение услуг коммерческих банков значительно возросло,
в отличие от спроса на них. Рынок продавца сменился на рынок покупателя,
в котором покупатель — клиент банка диктует условия и качество обслуживания.
Банк для обеспечения своей конкурентоспособности должен, во-первых,
удовлетворять потребности бизнеса клиента, оказывая ему услуги, во-вторых,
формировать спрос на них. Несмотря на важность данного вопроса, тем не менее,
коммерческие банки еще слабо используют специальную технику, предназначенную
для продажи ценностей банковских продуктов или услуг. В данной статье
описывается метод ОПЦ (особенности — преимущества — ценности) и приводятся
практические примеры эффективной продажи банковских продуктов.

Мифы тренинга, или, а можно ли их чему-нибудь научить?

В статье в довольно полемичной форме описываются мифы,
посвященные тренингам, и сквозь их призму рассказывается об эффективном
и бесполезном в профессиональном обучении торгового персонала фирмы.

Практический взгляд на построение и работу современной компании-дистрибьютера

В статье описывается история становления дистрибьюторской
деятельности в России, а также принципы построения
и функционирования сбытовых подразделений
компаний-дистрибьюторов.

Эффективные методы контроля в системе продаж

Данную статью можно рассматривать как инструкцию по подготовке
и использованию инструментов контроля за деятельностью отдела руководителю отдела продаж предлагается простая, но эффективная система
формирования отчетности и планирования, основанная на реалиях активного
продвижения товара (услуги) на рынке. Главной темой материала является
создание взаимозависимых показателей эффективности работы сотрудников
отдела продаж. Особая ценность приведенной ниже информации состоит в том,
что эти методы адаптируются с минимальными изменениями и дополнениями
в условиях любой отрасли.