Статья посвящена новому и быстроразвивающемуся классу программного обеспечения для бизнеса — CRM-системам, т. е. системам управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management). Здесь рассматриваются исторические причины, приведшие к возникновению этого программного обеспечения; виды CRM-систем; задачи, которые они помогают решить. Дан краткий обзор мирового и российского рынков CRM, отмечены основные тенденции их развития. В статье также представлена сравнительная характеристика некоторых иностранных и отечественных CRM-разработок. Кроме того, отмечены характеристики CRM-систем, на которые потенциальному пользователю следует обратить внимание при покупке, и предложен возможный путь выбора оптимальной системы.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
Старков Андрей
В настоящее время занимается маркетингом в компании "АстроСофт" (Санкт-Петербург).
Является идейным разработчиком нового продукта компании "Деловое
досье. Клиенты". Окончил с отличием Санкт-Петербургский университет экономики и финансов по специальности "Менеджмент".