Возможности дизайн-мышления для повышения эффективности бизнеса в сфере страховых услуг

Модель дизайн-мышления является эффективным инструментом для понимания нужд и ожиданий потребителей. В статье анализируется взаимосвязь основных структурных блоков дизайн-мышления, типичные ошибки, которые совершаются при его внедрении в корпоративную практику, и примеры его применения для повышения эффективности работы страховой компании. Авторы также рассматривают ключевые факторы успешной интеграции дизайн-мышления в инновационные процессы организации.

Минимизация последствий страхового мошенничества в страховой организации

В статье рассматриваются сущность страхового мошенничества, социально-демографические особенности мошенников, приемы и методы, которыми они пользуются для обмана страховых компаний, а также инструментарий для борьбы с данным явлением. Особое внимание автор уделяет современным методам борьбы с мошенниками, которые пока не нашли повсеместного признания на страховом рынке.

Путешествие с клиентом, или анализ поведения клиента методом Сustomer Journey Map

Конкурентная борьба стимулирует компании использовать передовые методы повышения уровня обслуживания клиентов. Развитие мобильных и интернет-технологий привело к появлению Customer Journey Map (CJM) — инструмента моделирования и анализа поведения клиента при выборе и использовании товара или услуги компании. Использование CJM позволит маркетологам и специалистам, ответственным за качество обслуживания, лучше понять своего клиента и выявить новые точки роста компании и ее продуктов.

Современные подходы к теории и практике страхового маркетинга

Услуги имеют особенности, отличающие их от товаров: неосязаемость, неотделимость от источника, несохраняемость и др. Страховой маркетинг сильно отличается от маркетинга товаров и нефинансовых услуг, например, у страхового продукта значительный срок жизни, высокая степень государственного и саморегулирования, зависимость от макроэкономических показателей. Внутрикорпоративная культура страховой компании должна учитывать выбор каналов продаж, принципы продвижения услуги, реагировать на изменения рынка.

Измерение эмоциональной лояльности: модификация методики Кано для определения влияния услуг на лояльность к страховой компании

В статье дается обзор количественных и качественных методов измерения эмоциональной лояльности потребителей, приводятся характеристики основных методов оценки уровня эмоциональной лояльности, обсуждаются возможности фокус-групп, метода критических событий и методики Кано для составления перечней характеристик к количественным исследованиям лояльности. Авторы предлагают модификацию методики Кано для оценки дополнительных страховых услуг на примере урегулирования страхового случая ОСАО «Ингосстрах».

Практика оценки стоимости страхового бизнеса

Статья посвящена методологическим основам оценки стоимости компаний финансового сектора. Автор уделяет внимание современным подходам, применяемым для оценки стоимости финансовых институтов, практике оценки стоимости страховых компаний во время сделок слияния и поглощения, ограничению использования классических подходов к оценке страховых компаний, а также современному рынку страхования. Цель статьи — разработка методологии оценки стоимости страховой компании на базе проведенного автором анализа.

Принципы этической экономики в страховании

Современной проблемой российского страхового рынка стало недоверие граждан к страховым компаниям. Причин этому много, лишь часть из них связана с самими страховщиками, которые должны научиться основывать свой бизнес на принципах этической экономики, что всегда приводит к долгосрочному успеху, но в то же время и к возможным потерям в краткосрочной перспективе.

Особенности услуг микрострахования в развивающихся странах

В статье рассматривается специфика рынка микрострахования в развивающихся странах. Автор описывает основные черты целевого рынка микростраховых продуктов, приводит обзор ключевых типов таких продуктов, а также особенности их разработки и внедрения в странах с низким уровнем дохода населения, дает характеристику основных звеньев логистической цепи в микростраховании.

Бэк-тестинг требований к достаточности капитала страховых компаний и пенсионных фондов для риска долголетия

В сфере страхования метод бэк-тестинга на основании исторических данных позволяет измерять, правильно ли страховщик выделяет капитал на поддержку действующего бизнеса, и оценивать воздействие неблагоприятных событий на формирование свободных резервов для покрытия рисков, на доходность и платежеспособность бизнеса. Цель статьи состоит в том, чтобы продемонстрировать возможность использования бэк-тестинга с целью оценки адекватности вычисления SCR для полисов страхования жизни.

Страхование

(текущий раздел)