Управление риском портфеля страховой компании

В данной статье обсуждается стандартная методика вычисления тарифной ставки по рисковым видам страхования. Автор отмечает ее внутреннюю противоречивость с точки зрения управления риском и предлагает другой подход к вычислению тарифной ставки, учитывающий рыночный спрос на страхование рисков. Статья посвящена проблеме глобальной минимизации риска страхового портфеля и управлению ценой посредством измерения чувствительности спроса в рабочей точке.

Специфика услуги и формирование ключевых аспектов внешнего, внутреннего и интерактивного маркетинга в страховании

Сфера услуг существенно отличается от сферы производства, что связано с наличием у услуг характерных черт, не свойственных материальным товарам. В статье рассматриваются особенности разработки маркетинговой стратегии на примере страховой компании, а также приводится анализ составляющих стратегии: внешнего, внутреннего и интерактивного маркетинга.

Маркетинговые каналы в сфере страхования

В статье рассматриваются используемые в страховой отрасли традиционные и нетрадиционные (специфические) маркетинговые каналы. Для эффективного функционирования таких каналов необходимо соблюдать технологию их формирования, обеспечивать взаимовыгодное сотрудничество участников канала, а также своевременно устранять возникающие в нем разрывы. Также анализируются типичные ошибки в работе топ-менеджмента по управлению маркетинговыми каналами и даются некоторые рекомендации.

Особенности страхового маркетинга

Страховые услуги значительно отличаются от других видов услуг. Этот факт не может не учитываться при разработке и реализации маркетинговой стратегии страховой компании. В статье рассматриваются особенности страхового маркетинга, которые определяются как спецификой данной сферы услуг, так и характером развития страхового рынка в России.

Первый среди равных: определяющая роль маркетинга в реинжиниринговой страховой компании

Никогда раньше изменения не входили в нашу жизнь так
стремительно. Страховой рынок, не успев сформироваться, переживает период радикальных изменений. Введение с 1 июля
2003 г. обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) — первого по-настоящему массового вида страхования, заставило страховые
компании пересмотреть применяемые ими структуры управления. В результате реинжиниринга страховой компании маркетинг занял новое, существенное место, его роль и значение
резко возросли.

Подготовка руководящих кадров: удовлетворение потребностей в управленческих командах и советах директоров (часть 3)

Детальное
рассмотрение
проблемы подготовки
высших руководящих
кадров
в государственных
и частных
организациях
сопровождается
обзором литературы
по этой теме
и данными
исследований шести
конкретных
организаций.
Предметом
исследований были
функции
и обязанности
председателя совета
директоров,
генерального
директора,
исполнительных
директоров и членов
совета директоров —
неисполнительных лиц
компании;
способности,
необходимые для
эффективной работы
и связанная с этим
деятельность по
повышению
квалификации руководящих
кадров с целью
развития этих
способностей.
Потребности
и способы подготовки
руководящих кадров
анализируются
на примере
конкретных
организаций, для
того чтобы дать
представление
о сегодняшней
практике. Подробный
обзор литературы по
вопросам руководства
и управления
показывает широту
знаний, требующихся
на высшем уровне
управления.
К основным выводам
исследований
относится
необходимость
сосредоточения
подготовки
руководящих кадров
на развитии их
профессиональных
способностей, чтобы
обеспечить связь этих
способностей
с приоритетами
организации,
а также их
тщательное
приспособление
к конкретному
корпоративному
контексту. Освещаются
недостатки, имеющие
место в общепринятой
корпоративной
практике.

Формирование единого корпоративного стиля

В настоящей статье речь идет об опыте создания и внедрения
единого корпоративного стиля. Для того чтобы выделиться из
массы конкурентов, сделать образ своей компании узнаваемым и
понятным для потенциальных и существующих клиентов, компания должна формировать свой корпоративный стиль, который необходимо не только внедрять и реализовывать, но и контролировать, отслеживая его соблюдение.

Шесть шагов страхового маркетинга

В статье подробно раскрывается роль маркетинга в формировании бизнес-стратегии компаний в области анализа и
сегментирования российского страхового рынка, а также
рассматриваются вопросы позиционирования страховых услуг, построения системы их сбыта, особенностей страхового брендинга и рекламы.

Стратегическое внедрение CRM

Скептицизм
и разочарование
пришли на смену
первоначальному
энтузиазму,
вызванному
концепцией
управления
взаимоотношениями
с клиентами (CRM).
Неутешительные
результаты
реализации CRM-проектов часто
напрямую связаны
с теми трудностями,
которые встают на
пути руководителей
в процессе внедрения
CRM в стратегию
и структуру
организации.
Фред Лангерак
и Питер С. Верхоев
полагают, что
осознание различий
между стратегическим
и тактическим
внедрением CRM
могло бы привести
к более эффективному
пониманию CRM.

Создание бренда в IT-сфере для страховых компаний

В статье описаны идеи по созданию бренда в такой узкой сфере, как информационные технологии для страховых компаний. Стоит отметить, что страховой рынок относительно молод и начал активно развиваться только последние два-три года. Освоение информационных технологий на этом рынке только началось и количество реально действующих игроков и решений очень невелико.

Страхование

(текущий раздел)