Страховые услуги: свойства и классификация
Сухоруков М.М.

Определение понятия "услуга";
Основные свойства услуг;
Свойства и особенности страховых услуг;
Классификация страховых услуг;

Ключевые слова: сфера услуг, свойства услуг, страховой продукт, страховая услуга, классификация услуг

Аннотация

Различные услуги приобретают для человека все большее значение. Некоторые из них настолько прочно вошли в нашу повседневную жизнь, что перебои в их поставках могут вызывать серьезные проблемы с жизнеобеспечением. Трудно представить, как бы мы обходились без услуг тепло-, электро- и водоснабжения или телефонной связи. С развитием рыночных отношений в нашей стране все большее значение приобретают финансовые услуги, в том числе страхование.

Журнал: «Маркетинг услуг» — №3, 2006 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 18
Кол-во знаков: около 40,870

1. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. — М.: ИНФРА-М, 2001.

2. Ворачек Х. О состоянии теории маркетинга услуг // Проблемы теории и практики управления. — 2002. — №1.

3. Голубков Е. П. Маркетинг: Словарь-справочник. — 2-е изд. — М.: Дело, 2001.

4. Голубков Е. П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии // Маркетинг в России и за рубежом. — 1999. — №6. — Подробнее .

5. Демченко Е. В. Маркетинг услуг: Учеб. пособие. — Минск: БГЭУ, 2002.

6. Денисова И. П. Страхование. — М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Изд. центр «МарТ», 2003.

7. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга: Учеб. пособие / Пер. с англ. — М.: Вильямс, 2000.

8. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии / Пер. с англ.; Под ред. Ю. Н. Каптуревского. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2003.

9. Дюмулен И. И. Международная торговля услугами. — М.: Экономика, 2003.

10. Зенкин И. В. Всемирная торговая организация в схемах: Справочное издание. — М.: Центральный издательский дом, 2003.

11. Зубец А. Н. Страховой маркетинг в России: Практич. пособие. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1999.

12. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1990.

13. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга / Пер. с англ. — 9-е изд. — М.: Вильямс, 2003.

14. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

15. Котлер Ф., Леви С. Расширение концепции маркетинга / Классика маркетинга. — СПб.: Питер, 2001.

16. Котилко В. В., Санин И. И. Стратегия развития сферы услуг. — М.: Сатурн-С, 2003.

17. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия / Пер. с англ. — 4-е изд. — М.: Вильямс, 2005.

18. Майдебура Е. В. Маркетинг услуг. — Киев: ВИРА-Р, 2001.

19. Макдональд М., Данбар Я. Сегментирование рынка: Практич. руководство / Пер. 2-го англ. изд. — М.: Дело и сервис, 2002.

20. Маркова В. Д. Маркетинг услуг. — М.: Финансы и статистика, 1996.

21. Маркс К. и Энгельс Ф. Сочинения. — 2-е изд. — Т. 26 — Ч. 1.

22. Миронова Н. В. Маркетинг различных типов услуг // Маркетинг в России и за рубежом. — 2003. — №4(36).

23. Мюллер В. К. Англо-русский словарь: 53 000 слов. — 19-е изд., стереотип. — М.: Русский язык, 1982.

24. Николаева М. А. Маркетинг товаров и услуг: Учебник. — М.: Деловая литература, 2001.

25. Прищепенко В. В. Семантика, дефиниции и соотношение понятий «продукт», «товар», «услуга» / Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — №2. — Подробнее .

26. Рыжикова Т. Н. Банковский маркетинг: Учеб. пособие. — М.: Радио и связь, 2001.

27. Словарь русского языка: В 4-х тт. — М.: Русский язык, 1987.

28. Управление международным обменом товаров, услуг и капитала. — М.: Высшее Образование и Наука, 2004.

29. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р. , Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг / Пер. с англ.; Под ред. В. В. Кулибановой. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2002.

30. Шахов В. В. Страховой рынок России // Красная звезда, 1998. — №28–29 (7 февраля).

31. Юлдашев Р. Т. Организационно-экономические основы страхового бизнеса. — М.: Анкил, 2002.

32. Юлдашев Р. Т. Страховая услуга — основной результат страховой деятельности // Страховое дело. — 2006. — №1.

33. Gronroos C. (2000). Service management and marketing. West Sussex.

Сухоруков Михаил Михайлович

Сухоруков Михаил Михайлович
кандидат исторических наук

Независимый эксперт.

Краснознаменск

Занимался управлением региональными сетями федеральных компаний и страховых групп СОГАЗ и "Согласие"; организацией и личными продажами страховых услуг в ВСК и Внешэкономстрахе. Преподавал в РАП и вел авторский спецкурс «Психотехнологии продаж страховых услуг» в ШСБ МГИМО. Автор двух книг и более 50 статей.

Другие статьи автора 9