Инновационные методы маркетинговых исследований, эффективные при запуске и репозиционировании частных марок торговых сетей

В статье рассмотрены некоторые инновационные технологии маркетинговых исследований, определена область их применения.

Новый подход к классификации антропонимических брендов

В статье рассматривается специфика функционирования антропонимов в качестве наименований торговых марок. Описаны особенности нейминга на различных этапах истории России и в наши дни. Предложена новая классификация антропонимических брендов и даются рекомендации по их использованию на различных рынках.

Аутсорсинг маркетинговых исследований: плюсы и минусы

В статье рассматривается состояние рынка аутсорсинга маркетинговых услуг в России и за рубежом. Описаны плюсы и минусы передачи работ по подготовке и проведению маркетинговых исследований внешнему подрядчику, даются рекомендации по его выбору.

Уровень государственной поддержки малого бизнеса с точки зрения ее получателей

В статье проанализированы маркетинговые потребности предпринимателей и их удовлетворенность получаемой государственной поддержкой, а также сформулированы рекомендации по совершенствованию системы государственной помощи малому бизнесу в России.

Применение социальных медиа в рамках концепции социально ответственного маркетинга

В данной статье говорится о роли социальной ответственности в современной компании. Показано, на какие сферы ее деятельности влияет применение инструментов социально ответственного маркетинга. Подробно рассматривается
вопрос применения социальных медиа, и в частности социальных сетей, в рамках модели социальной ответственности бизнеса.

Исследование потребительской лояльности к торговой сети «Магнит» на рынке Пензы

В статье представлены результаты исследования потребительской лояльности к магазинам сети «Магнит» в Пензе и отношения потребителей этого региона к мероприятиям по стимулированию сбыта.

Способы повышения конкурентоспособности компаний сферы розничной торговли на примере магазинов канцелярских товаров

В статье рассмотрены основные факторы, влияющие на конкурентоспособность компаний сферы розничной торговли на локальном рынке канцелярских товаров. Публикуются результаты исследования потребителей данного продукта,
проводится их сегментирование и даются рекомендации по разработке комплекса маркетинга, позволяющего удовлетворить потребности каждого выделенного сегмента.

Методы оценки удовлетворенности и лояльности потребителей: модификация аналитических возможностей Servqual применительно к банковским услугам

Авторы предлагают модификацию традиционных коэффициентов методики SERVQUAL, которая позволяет более точно оценить удовлетворенность и лояльность потребителей. Приводятся результаты исследования, проведенного авторами в сфере банковских услуг с использованием традиционных и модифицированных коэффициентов.

Методы обработки нечисловой информации в маркетинговых исследованиях

В статье предложены алгоритмы преобразования строки символьно-числовой информации значений входных факторов, определяющих работу предприятия и представленных в результатах маркетинговых исследований, в вектор действительных чисел или значений функций принадлежности нечетких множеств. На основе преобразованных данных могут быть построены регрессионные модели или сформулированы правила нечеткого логического вывода, определяющие влияние каждого из этих факторов на эффективность работы предприятия.