Особенности формирования отдела продаж в инновационной компании

В данной статье рассматриваются вопросы комплектования штата молодых компаний и описываются задачи и структура отдела продаж при его формировании "с нуля".

Какие профессиональные навыки необходимы для работы в современном бизнесе? Как конвергентная среда влияет на требования к молодым специалистам? Какие смежные знания должен приобрести менеджер по продажам? Эти темы раскрываются автором, который также приводит ряд практических советов по мотивации сотрудников и методикам отбора персонала на должность "менеджер по продажам".

Практические возможности использования маркетинга в продажах (часть 1)

Данная статья посвящена анализу полного спектра маркетингового инструментария, использование которого позволяет компании добиться конкурентного преимущества при прочих равных условиях. Логика изложения материала определяется классической концепцией 4Р (product, price, place, promotion). Все положения иллюстрируются конкретными примерами из практики как российских, так и международных компаний, в том числе со ссылками на личный опыт автора.

Разработка и внедрение единой дисконтной программы для техно-торгового центра формата "гипермаркет", работающего на базе арендных отношений

В статье описана внедренная и функционирующая в настоящее время единая дисконтная система (ЕДС) в техно-торговом центре "АКВАРИУМ" (www.aqvarium.ru), которая была разработана и адаптирована для конкретного гипермаркета. Данная дисконтная система актуальна для региональных торговых центров, не имеющих значительных финансовых средств для приобретения дорогостоящих импринтеров (которые в России не изготавливаются), разработки необходимого программного обеспечения, слипов и магнитных дисконтных карт. Интересен тот факт, что руководство ТЦ "ЭТАЖИ" (Нижний Новгород) при внедрении своей дисконтной системы учло данную ЕДС. Отличительной особенностью проекта является применение "механизма прогнозирования, создания и использования новой услуги", который можно употреблять в качестве алгоритма при разработке любой новой услуги (товара).

Мотивация персонала дилерской сети

В статье описываются различные способы мотивации, которые может использовать любой поставщик, осуществляющий сбыт через независимых дилеров. Приводятся реальные наработки, имеющиеся в региональной сети сбыта продукции компании Mr. Doors. Предлагаемые материальные и нематериальные стимулы особенно ценны тем, что не являются специфическими и достаточно легко могут быть использованы российскими компаниями, работающими в любой сфере бизнеса.

Обучение действием для торговых представителей

Эффективные продавцы - надежда и опора любой компании. Как повысить личную эффективность продавца, имеющего опыт продаж? Что еще, кроме тренингов продаж, ему можно предложить? В данной статье на конкретных примерах рассмотрены возможности применения метода "обучение действием" для разных типов торговых представителей. Сугубо прикладной характер представленного метода дает возможность непосредственно на рабочем месте проводить обучение, помогать продавцам решать их индивидуальные проблемы, способствовать повышению уровня их развития.

Организация мерчандайзинга в производственной компании. Окончание

В данной статье рассмотрены такие этапы постановки системы мерчандайзинга, как разработка корпоративных стандартов и правил, связанные с ними системы оценки и мотивации и организация обучения сотрудников отдела мерчандайзинга.

Методы формирования ассортиментных программ в условиях экономического роста

В современных экономических условиях многие российские компании все еще сталкиваются с падением спроса на готовую продукцию и замедлением темпов ее сбыта. Однако перспективы экономического роста и заявленная правительством политика поддержки отечественных товаропроизводителей могут способствовать расширению предприятий и освоению ими новых рынков. В связи с этим представляется целесообразным детально рассмотреть современные инструменты формирования ассортиментных программ, оптимизация которых в немалой степени определяет эффективность рыночной политики компаний.

Как оживить "усталый" бизнес? Выстраивание коммерческой службы и бизнес-процессов предприятия под задачу увеличения продаж

Автор статьи предлагает последовательность шагов, предпринимаемых при изменении рыночных целей предприятия, в частности - при необходимости увеличения объемов продаж, а также в целях изменения структуры службы продаж (создание клиенто-ориентированной структуры), подготовки и реализации стратегии и программы продвижения.

Платформа продаж как инструмент повышения результативности отдела продаж

В этой статье вашему вниманию представлен довольно эффективный инструмент анализа состояния клиентской базы и улучшения результативности продаж. Его могут использовать в своей работе как руководители сервисно-коммерческих подразделений компании, так и менеджеры, непосредственно взаимодействующие с клиентами.

Основные конфликты в процессе планирования продаж в производственно-определяемом окружении в процессной индустрии

Предлагаемая вашему вниманию статья написана на основе опыта работы автора в крупной международной корпорации и представляет собой систематический обзор основных проблем и конфликтов, возникающих в процессе планирования продаж в крупной производственной корпорации, работающей в процессной индустрии больших объемов, в среде жесткой конкуренции по затратам и в производственно-определяемом окружении. В статье рассматривается компания, "работающая на склад" (make-to-stock). Автор определяет основные требования к процессу планирования продаж и формулирует основные, по его мнению, проблемы и конфликты, которые необходимо решать при его создании или реконструировании в подобной компании. Помимо проблем, связанных с самим бизнес-процессом, автор также затрагивает ключевые аспекты организации системной (ИТ) поддержки процесса и оценивает влияние некоторых основных решений процесса планирования на рабочую нагрузку вовлеченных в него менеджеров.