Учет человеческого фактора в компании как залог успешных продаж

В статье из трех частей рассказывается о людях, приносящих деньги своей компании, описывается роль продавца в компании со штатом 500 человек и демонстрируется — насколько важно учитывать человеческий фактор в управлении большой командой. Автор раскрывает, кто и как обеспечивает лидерство компании на современном конкурентном рынке и почему часто продавец, стоящий на "линии потенциального богатства компании", считает себя недостаточно вознагражденным за свой упорный труд.

Руководство сотрудниками отдела продаж

В статье разграничиваются такие понятия, как управление (то есть обеспечение достижения сотрудниками и подразделением заданных целей и выполнения ими нормативных требований) и руководство (то есть воздействие на поведение сотрудников для самостоятельного выполнения ими определенной задачи). Автор рассматривает элементы готовности сотрудника (способность и настрой), на которые необходимо ориентироваться при выборе адекватного в конкретном случае стиля руководства. Подчеркивается, что готовность сотрудника должна выражаться в его поведении, действиях и словах. Автор рассматривает готовность применительно к самостоятельному выполнению задачи и своевременному началу выполнения задачи. Реализация "отмечающего" (с минимальным воздействием на сотрудника) стиля руководства окажется успешной лишь в том случае, если сотрудник способен и настроен приступить к самостоятельному выполнению задачи. В остальных случаях необходимо более плотно взаимодействовать с ним не только по обозначенным целям, но и по предстоящей задаче.

Политика ценообразования и система скидок при управлении каналами дистрибуции

Конкуренция на рынке дистрибуции товаров народного потребления требует от производителя профессионального подхода к построению системы распределения и управления. Ключевыми факторами являются правильное ценовое позиционирование товара, системы скидок и бонусов для дистрибьюторов, контроль над уровнем торговой наценки дистрибьютора. В данной статье автор описывает допустимые стратегии ценовой политики производителя, рассматривает возможность использования системы скидок в качестве действенного инструмента управления дистрибуцией. Деятельность дистрибьюторских компаний анализируется в аспекте их влияния на ценовую политику и заинтересованности компаний в продвижении товара того или иного производителя.

Практические возможности использования маркетинга в продажах (часть 2)

Данная статья посвящена анализу полного спектра маркетингового инструментария, использование которого позволяет компании добиться конкурентного преимущества при прочих равных условиях. Логика изложения материала определяется классической концепцией 4Р (product, price, place, promotion). Все положения иллюстрируются конкретными примерами из практики как российских, так и международных компаний, в том числе со ссылками на личный опыт автора.

Бендеры маркетинга (откровенная халтура в маркетинговых исследованиях)

Исследование рынка — важный профессиональный инструмент любого бизнеса. В статье рассматривается отчет по исследованию, проведенному в одном из российских городов недобросовестной компанией-исполнителем. Читателю предлагается профессиональный анализ всех элементов исследования: опроса потребителей, мониторинга торговых точек и результатов фокус-групп. Автор приводит практические примеры и комментарии, которые помогут читателю самостоятельно оценить качество предоставляемых ему исследовательских услуг и отчетных материалов.

Аттестация отдела продаж. Практические рекомендации

В статье рассматривается значимость процедуры аттестации в управлении отделом продаж. Авторы представляют подробное описание технологии разработки и внедрения аттестационной процедуры, делятся результатами ее внедрения в компании, приводят примеры из собственной практики. Особое внимание в статье уделено аспектам внедрения аттестации в отделе продаж и технологиям работы с сотрудниками.

Древние традиции и современные технологии, или как продать кофе на развес?

Продажа такого товара, как кофе, на развес — пример одной из самых древних технологий продаж. В течение тысячелетий — до появления таких понятий, как "маркетинг", "промоушн" и пр., специи, зерно и практически все товары продавались исключительно будучи разложенными в огромных мешках, а в тени находился торговец с непременным весами в руках. И сейчас на восточных базарах кофе и ему подобные товары продаются именно так.

Когда начинают продавать начинающие сеилз-менеджеры?

Каждый день, приходя на работу, я вижу, как непросто организовать в компании службу сбыта. За год с небольшим, что я работаю в компании, мимо меня прошло около двух десятков менеджеров, которые приходили для того, чтобы получить незаработанные деньги и уйти навсегда из нашей компании. Скорее всего, они уже унесли деньги из трех-пяти таких же компаний. От чего происходят эти вещи? Можно ли создать хороший коммерческий отдел без подобных финансовых потерь? Предлагаемый материал не претендует на то чтобы cчитаться истиной в последней инстанции, но мысли, изложенные здесь, есть продукт длительного и во многом успешного личного опыта.

Все что вы хотели знать о воронке продаж, но боялись спросить

Словосочетание "воронка продаж" часто встречается в прессе, разговорах менеджеров и стало весьма модным. Говорят, что с ее помощью можно прогнозировать будущие поступления денежных средств от продажи товаров и услуг. Если это утверждение верно, то возникает вопрос: как этой воронкой пользоваться и как ее реально строить? Для этого я решил провести небольшой эксперимент, поставив себя на место руководителя отдела продаж компании по реализации массового программного обеспечения.

Стандарты деятельности менеджера по продажам

Что такое стандарты в профессиональной деятельности продавца? Какие нормы можно установить и как? Что можно стандартизовать в звонках клиентам, процессе посещения выставок и ведения переговоров? Ответы на все эти вопросы и примеры стандартов вы сможете найти в данной статье. Автор приводит конкретные примеры, которые можно использовать на практике и на основе которых можно создать свои стандарты, чтобы застраховаться от неожиданностей. Наличие стандартов в компаниях позволяет быстрее и эффективнее адаптировать новых сотрудников и поддерживать корпоративную культуру и определенный узнаваемый имидж компании.