Кризис — время исследовать, или семь раз отмерь…

В данной статье на примере коммерческого рынка лекарственных препаратов в России описываются стратегии поведения потребителей в кризисный период и рассматривается комплекс исследовательских инструментов, позволяющих всесторонне оценить ситуацию и разработать программу мер по ее стабилизации.

Онлайн-стратегия для дистрибьютора

В статье кратко изложены исторические предпосылки развития бизнеса дистрибьюторов, проанализированы возможные угрозы для компаний такого формата. Рассмотрены особенности развития платформ автоматизации онлайн-торговли и проблемы стартапов в интернет-ретейле. Разработаны элементы стратегии дистрибьюторских компаний как звеньев общей цепочки распределения товаров от производителя до конечного потребителя.

Маркетинг торговых центров: актуальные шаги, чтобы выжить в новых реалиях

В статье рассматриваются маркетинговые концепции продвижения торговых центров нового формата. Анализируются методы работы торговых центров в период кризиса с целью привлечения и удержания покупателей. Особое внимание уделяется вопросу повышения уровня коммерциализации торговых объектов путем грамотного применения комплекса маркетинговых мер работы с арендаторами и посетителями ТРЦ, рассматриваемого автором в качестве крупнейшего медианосителя и непосредственного коммуникатора с потребителем.

Возможная маркетинговая инновация: организация, нормирование и компенсация потребительской активности

В предлагаемой статье описывается феномен обмена концепциями и инструментами между маркетингом и управлением персоналом. Показано, что в практике крупных розничных сетей при взаимодействии с потребителями применяются инструменты, аналогичные инструментам организации, нормирования и оплаты труда. Обоснована целесообразность использования организации, нормирования и компенсации потребительской активности.

Использование мессенджеров в маркетинговых исследованиях

В настоящей статье приводятся оценки количества пользователей и применимости мессенджеров для проведения маркетинговых исследований, рассматривается вопрос автоматизации процесса сбора первичных данных за счет применения специализированных программ-ботов и приводится пример разработки бота для проведения опроса при помощи мессенджера Telegram. В конце статьи даются рекомендации по автоматизации опросов с использованием ботов.

Интернет плюс маркетинг: на границе между покупателем и продавцом

Интернет становится местом и способом реализации потребностей все большего числа людей. Особую важность приобретает потребность в поиске информации. В силу ряда причин рынок поиска, в первую очередь коммерческого, сегодня сформировался как олигополистический, что негативно отражается на возможности доступа покупателей к полной информации о товарных предложениях продавцов. Вместе с тем существует очевидная возможность исправить создавшееся положение.

Образ полной женщины в рекламном буклете одежды больших размеров: взгляд производителей и потребителей

В статье рассматривается проблематика использования образа полной женщины в рекламном буклете одежды больших размеров. Описываются основные психологические особенности восприятия визуальных образов в рекламе. Анализируются результаты глубинных интервью с производителями женской одежды больших размеров. Приводятся данные эмпирического исследования потребителей такой одежды.

Эмоциональный брендинг и его влияние на лояльность потребителя

Объект, вызывающий эмоциональный отклик, лучше запоминается, что важно при привлечении и удержании покупателей. Актуальным вопросом является создание бренда, вызывающего положительные эмоции, способствующие формированию лояльности потребителя. Данная статья посвящена новому направлению в маркетинге — эмоциональному брендингу. В ней рассматривается влияние эмоциональности бренда на лояльность потребителей одной из товарных категорий FMCG и построение модели эмоциональности бренда.

Особенности брендинга российских компаний агропромышленного комплекса

В статье исследуется специфика брендинга россий ских компаний АПК. Брендинг рассматривается в рамках двух подходов, в основу которых положены разные роли бренда. В результате эмпирического исследования выявлены три основные специфические черты брендинга российских компаний АПК. Сформулированы три позиции относительно понимания бренда. Также выявлена специфика организации деятельности по управлению брендом в российских компаниях АПК.