Автоматизация управления продажами - ключевой фактор эффективной системы сбыта

На сегодняшний день на рынке экономического программного обеспечения
представлено несколько десятков систем управления предприятием. Тем не менее
целью статьи не является сравнение и анализ их возможностей и ценовых
предложений, т. к. большое количество специализированных СМИ уделяют этому
достаточно внимания. Прежде всего хотелось бы обратить внимание на те реальные
преимущества, которые дает использование автоматизированных систем управления
предприятием. Давайте рассмотрим те возможности, которые открываются перед
компаниями, внедряющими продукты современных информационных технологий с
целью повышения эффективности работы сбытовых подразделений.

Некоторые вопросы компенсации сбытовому персоналу

Настоящая статья является журнальным вариантом некоторых глав книги
Дэвида Сичелли (David J. Cichelli) Compensating the Sales Force,
готовящейся к изданию в Издательском доме Гребенникова. Статья посвящена
основам компенсационной системы оплаты труда сбытовому персоналу.

Компенсация, направленная на мотивацию персонала

Данная статья является русифицированной публикацией главы книги О. Иванова
и Г. Сэнда "Операционный маркетинг: системы продаж, доставки, мерчандайзинга
и промо-активности ведущих FMCG-компаний". Акцент в данной статье, как и во
всей книге, делается на возможность структурного понимания и практического
применения разработок компаний-лидеров рынка FMCG. Статья структурирует
зарубежный и российский опыт применения различных компенсационных
программ, описывает их плюсы и минусы, объясняет их сочетаемость и
взаимозаменяемость. Управляющие отделами кадров и продаж получат
эффективные инструменты для построения полноценной системы мотивации
сотрудников торгового отдела.

Некоторые вопросы управления каналами распределения (дистрибуции) (часть 2)

Представляем вашему вниманию заключительную часть публикации,
начатой в четвертом номере журнала и посвященной вопросам выбора партнеров
по каналам дистрибуции и выстраиванию эффективных отношений с ними.

Организация мерчандайзинга в производственной компании

В ходе работы с компаниями-производителями, а также на наших семинарах мы
часто сталкиваемся с такой ситуацией, когда необходимо организовать работу
по мерчандайзингу "с нуля". Необходимую базовую информацию менеджеры
могут найти в литературе и в Интернете, но конкретные вопросы — например,
разработка должностных инструкций, определение показателей эффективности —
приходится изучать самостоятельно. Поэтому цель данной статьи — предложить
менеджерам пошаговое руководство к действию и ответить
на наиболее распространенные вопросы, связанные с организацией
мерчандайзинга на предприятии.

Некоторые вопросы управления каналами распределения (дистрибуции)

Настоящая статья является журнальным вариантом некоторых глав книги,
авторами которой являются Линда Горчелс (Linda Gorchels), Эд Мариен (Ed
Marien) и Чак Уэст (Chuck West), — "Управление каналами дистрибуции",
подготовленных к выпуску Издательским домом Гребенникова. Обращаем ваше
внимание на то, что с 2005 г. Издательский дом начинает работу над новым
проектом — выпуском журнала с аналогичным названием "Управление каналами
дистрибуции", в котором предлагаемые к рассмотрению в данной статье вопросы,
получат дальнейшее развитие.

Как правильно продать бизнес

В статье рассказывается о функционировании российского рынка купли-продажи,
слияниях и поглощениях предприятий малого и среднего бизнеса. Рассматриваются
состояние и специфика этого рынка, даются рекомендации по подготовке компаний к
продаже. Особое внимание уделено технологиям оценки предприятий, наиболее
распространенным ошибкам, встречающимся в этой сфере. Подробно рассмотрены
механизмы поиска инвестора в условиях необходимости сохранения конфиденциальности
продажи бизнеса. Описаны конкретные примеры сделок по продаже предприятий.

Финансы для продавцов: концепция чистой приведенной стоимости как инструмент управления в отделе продаж

Оценка результатов деятельности отдела продаж с использованием показателей
денежных потоков позволит улучшить процедуру планирования и повысить
эффективность принятия управленческих решений. В данной статье описывается
концепция чистой приведенной стоимости и на примере рассматривается оценка
нового и существующего продукта с применением данной концепции.

Особенности расположения отдела мерчандайзинга в организационной структуре предприятия

О необходимости использования на торгово-производственном
предприятии мерчандайзинговой политики говорить нет необходимости.
Уже четко определены основные задачи мерчандайзинга, которые
в конечном итоге должны привести к цели — увеличению прибыли компании.
Уже разработана инструментальная база, сформирован механизм осуществления
контроля и расчета оценочных показателей деятельности мерчандайзеров.
Но до сих пор актуальным является вопрос о месте отдела мерчандайзинга
в общей организационной структуре предприятия-производителя.
На данный момент отсутствуют рекомендации по его размещению
и управленческому взаимодействию с другими подразделениями.
Кроме того, практический опыт показывает, что все еще подавляющее
большинство предприятий Украины не используют все возможности,
которые предоставляет предприятию наличие собственного отдела
по осуществлению мерчандайзинга. Именно поэтому в данной статье
и хотелось бы раскрыть ряд особенностей, важных при выборе
того или иного варианта расположения отдела мерчандайзинга.
И показать, каким образом, воспользовавшись открывшимися
дополнительными возможностями, собственный отдел можно
использовать более эффективно.

Об эффективном управлении продажами

В условиях конкурентного противостояния на современном рынке уже практически
невозможно предсказать объемы реализации своего товара при помощи
традиционных способов ведения бизнеса. Чтобы удержаться на плаву, необходимо
прежде всего правильно распорядиться тем, что уже имеется в наличии. Это значит,
что не всегда экономически оправдано привлечение дополнительных финансовых
ресурсов для увеличения продаж. Зачастую выгоды, полученные от расширения и
укрупнения бизнеса, не окупают понесенных расходов из-за непомерно отягощенной
себестоимости. Даже несмотря на вполне реальное увеличение объема торговых
операций. Кроме того, чтобы не лишиться запланированных доходов, имеет смысл
воспользоваться и иными — например, ресурсосберегающими — технологиями,
также способными обеспечить необходимый результат наименее затратным путем.