Контекстуальная модель: свежий взгляд на процесс принятия решений покупателями

Как клиент принимает решение о покупке? Этот вопрос является актуальным для многих компаний. Зная механизмы принятия решений потребителем, маркетологи, менеджеры по продажам, продуктологи, основатели стартапов могут выстраивать продуманную работу с клиентами и повышать продажи. В статье рассматриваются контекстуальная модель принятия решений, три ее ключевых составляющих и две стратегии, которыми руководствуются потребители, находясь в разных контекстах.

Зачем бизнесу понимание целевых групп клиентов и составление их аватаров

Статья посвящена технологиям определения целевых групп клиентов (ЦКГ), целевой аудитории и составлению аватаров клиентов. Подробно рассмотрены критерии выделения ЦКГ, методы их изучения и анализа, алгоритм создания аватаров клиентов, а также на примерах из розничной торговли и гостиничноресторанного бизнеса показано, как это помогает решать бизнес-задачи и быть адаптивной и эффективной компанией в эпоху перемен.

Система тренировок, геймификация и CRM-система: как предупредить выгорание сотрудников отдела продаж

В статье рассказывается об инструментах, которые применяются в компании Visotsky Inc., чтобы поддерживать высокую мотивацию и вовлеченность продавцов и не допускать их выгорания.

Навыки ведения переговоров о продаже

В статье рассмотрено влияние личного взаимодействия и навыка ведения переговоров на всех этапах продаж. Автор рассказывает, как правильно при первой встрече установить контакт с клиентом, как выявить его потребности, как преподнести свое предложение, как отработать возражения клиента, как грамотно заключать и сопровождать сделку.

Возрождение «березки»: к вопросу об организации беспошлинной торговли товарами для иностранцев в России

В июле 2022 г. Правительством Российской Федерации было выпущено постановление, регламентирующее вопросы организации беспошлинной торговли товарами для дипломатических учреждений иностранных государств, расположенных на территории нашей страны. Автор анализирует данный документ, оценивает возможный формат деятельности торговых точек и проводит параллели с известной сетью магазинов «Березка», функционировавшей в СССР в 1960–1980-х гг.

Способы стимулирования продаж экологичных товаров в онлайн-магазинах: нейромаркетинговое исследование

В статье исследуются способы стимулирования продаж экологичных товаров онлайн за счет привлечения к ним внимания покупателей. Результаты нейромаркетингового исследования показывают, что наиболее эффективно использовать экомаркировку совместно с информацией, объясняющей причины отнесения продукта к категории экологичных товаров. В то же время применение одной лишь экомаркировки отрицательно влияет на намерение совершить покупку данного товара — об этом рассказывают авторы.

Голосовые роботы в сфере продаж

Статья посвящена автоматизации и оптимизации отделов продаж и call-центров посредством голосовых роботов, которые в ряде случаев могут полностью заменить менеджеров или помочь им на этапе выявления интереса потенциального покупателя. Голосовые роботы справляются с задачами лучше, чем люди, однако не всегда — об этом рассказывает автор.

Как предотвратить сезонный спад продаж

Со снижением объема продаж сталкиваются многие предприниматели. Чаще всего оно имеет сезонный характер — на некоторые сферы бизнеса влияют погодные условия, праздничные и выходные дни, периоды отпусков. Однако есть эффективные способы, которые помогают предприятию продержаться в период спада и восстановить прибыльность. Начать работу нужно с выявления факторов, способствующих снижению продаж, — об этом рассказывает автор.

Диагностика отдела продаж

VUCA-мир требует изменений, и продажи в этом случае не исключение. Ди агностика отдела продаж поможет выяснить, что следует в нем изменить. При этом важно придерживаться системы проведения аудита и привлекать к работе экспертов со стороны. Такой подход дает возможность получить объективный результат.

Удержание и повышение b-2-b-продаж в кризисный период

Сегодня каждый руководитель компании сталкивается с применением антикризисных мер. Из-за нестабильности продажи в b-2-b-секторе подвержены постоянной турбулентности — спрос на многие группы товаров и услуг неустойчив, прогнозы затруднены, особенно в части привлечения новых клиентов. Для стабилизации продаж в b-2-bи b-2-g-секторах компании прибегают к инструментам retention-маркетинга — об этом рассказывает автор.