Жизненный цикл клиентов и максимизация продаж: классический подход
3
Альтернативный подход к «спящим» клиентам
Таблица. База данных о клиентах
Ключевые слова: «спящий» клиент, жизненный цикл клиента, управление продажами, клиентоориентированность, мотивация сотрудников
Аннотация
В статье раскрывается один из способов повышения эффективности работы отдела продаж за счет отказа от тотальной клиентоориентированности и перехода к концепции оптимизации контактов с клиентами и исключению общения со «спящими» клиентами в среднесрочной перспективе. Автор вводит понятие «спящие» клиенты», дает рекомендации по их выявлению и работе с их жизненным циклом, описывает подходы к примерной оценке выгод и потерь от применения данного метода.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
Ядерная Дарья Вадимовна
Управляющий директор консалтинговой компании Esper Group, ведущий лектор Британской высшей школы дизайна, преподаватель МГИМО (У) МИД РФ по дисциплине «Современная реклама и BTL-технологии» для программ магистратуры, бизнес-тренер по управлению продажами, управлению персоналом и предпринимательству, маркетингу и стратегическому менеджменту.
г. Москва
Аспирант МГИМО, кафедра менеджмента и маркетинга, направление «Мировая экономика».