Организация розничной торговли "с нуля" (часть 2)

Открытие собственной розничной сети — серьезный и важный шаг для компании. Как не ошибиться, оценивая свои возможности, с чего начать, как правильно рассчитать потребность в финансовых, человеческих, временных ресурсах? Как объективно оценить, насколько сбалансированы плюсы и минусы собственного бизнеса? В данной статье предлагается описание типовой процедуры оценки возможностей, связанных с открытием собственной розничной сети.

Проблемы развития розничной торговли: результаты исследования

По результатам сплошного наблюдения розничной торговой сети г. Боровичи (Новгородская область) была описана ее структура и выделены форматы магазинов. Изучение устройства магазинов, ассортимента, цен, рекламы позволило определить некоторые тенденции в развитии розничной торговли в небольших городах и составить рекомендации по повышению ее конкурентоспособности.

Mystery shopping. Контроль качества

Данная статья предназначена для руководителей и владельцев предприятий, руководителей отделов продаж, маркетологов, тренеров, руководителей кадровых отделов компаний, заинтересованных в организации эффективной системы продаж и сервисного обслуживания, выявлении и своевременном устранении недостатков в схеме работы с потребителем.

На перекрестке бизнес-культур: азиатский подход к продажам

В данной статье я, возможно, приподниму завесу, которая скрывает секрет бурного экономического роста Китая и, может быть, читателю удастся почерпнуть в этой статье что-то новое для себя и своего бизнеса. На основании личного опыта я предлагаю не только описание стиля работы по-китайски, но и идеи по стимулированию продаж, построению систем проникновения на рынок, внутренней организации корпорации, позиционированию марки и стимулированию прямых продаж. Речь пойдет о специфике продаж оборудования в регионах, стимулировании сбыта в дилерских сетях и разнице в подходах к управлению продажами в международных холдингах.

Корпоративная книга продаж, или профессиональный инструмент для управления продажами

В данной статье рассматривается один из наиболее действенных инструментов управления продажами — корпоративная книга продаж, которая способствует повышению профессионального уровня работников отдела продаж, структурированию и нормированию процесса их работы.

Автору пришлось самостоятельно разрабатывать и внедрять корпоративную книгу продаж на своем предприятии. Он достаточно подробно описывает преимущества и недостатки ее внедрения, рассматривает содержание корпоративной книги продаж и методы ее создания, предлагает опробованные на практике алгоритм и программу по созданию и внедрению корпоративной книги продаж.
Статья представляет интерес для менеджеров среднего и высшего звена сбытовых компаний, работающих в любой сфере деятельности в высококонкурентной среде.

Товарный портфель компании. Создание, управление и оценка эффективности ассортиментных матриц

Торговля развивается очень стремительно, условия, в которых приходится работать розничным предприятиям, становятся более жесткими и непредсказуемыми. Мы ушли от проблем, связанных с отсутствием выбора, и пришли к проблемам, связанным с избыточным выбором. Отсутствие выбора плохо, но часто с его избыточностью связано еще больше проблем. Наличие ассортимента и эффективное управление им должны рассматриваться компанией как ключевые факторы успеха и основа стратегии бизнеса. Вопросы формирования, внедрения и анализа ассортимента волнуют многих менеджеров разного уровня и в разных сферах торговли. В настоящей статье предлагается взгляд автора на эти процессы.

Корпоративная система онлайн-бронирования – новый инструмент продаж в корпоративном туризме

Данная статья раскрывает вопросы, связанные с использованием нового инструмента продаж в туристическом бизнесе — системы онлайн-бронирования, базирующейся на использовании новейших компьютерных технологий. На основе анализа ситуации и тенденций в туризме определен критерий эффективности внедрения системы онлайн-бронирования в деятельность корпоративной туристической фирмы.

Торговые войны: битвы за "место в умах" и "место на полках"

Динамичный и развивающийся рынок товаров потребительского спроса стал ареной борьбы производителей и ритейлоров за контроль над местом на полке и местом в сознании потребителей. Эта конкурентная борьба получила название "торговые войны". В статье рассматривается инновационный для российского рынка подход к пониманию нужд ритейлоров, их стратегий, сильных и слабых сторон.

Учимся продавать эффективно или эффективно учимся продавать

В статье изложены мысли автора о необходимости отношения к тренингу как к процессу. Заниматься им должны люди, находящиеся в штате компании и знающие ее нужды. Процесс заключается не только в методике преподнесения информации, но и требует постоянной поддержки сотрудников на протяжении всей их работы в компании. На конкретных примерах автор демонстрирует важность тренерской работы и особенности позиций отделов продаж компаний.

Организация розничной торговли "с нуля" (часть 1)

Открытие собственной розничной сети — серьезный и важный шаг для компании. Как не ошибиться, оценивая свои возможности, с чего начать, как правильно рассчитать потребность в финансовых, человеческих, временных ресурсах? Как объективно оценить, насколько сбалансированы плюсы и минусы собственного бизнеса? В данной статье предлагается описание типовой процедуры оценки возможностей, связанных с открытием собственной розничной сети.