Факторы формирования конкурентных преимуществ в виртуальном рыночном пространстве

Настоящая статья является заключительной частью материала, опубликованного в предыдущем номере нашего журнала. В ней завершается анализ деятельности организаций в чистом виртуальном рыночном пространстве (ЧВРП) и в смешанном
рыночном пространстве (СРП), а также рассматриваются основные факторы формирования конкурентных преимуществ компаний, функционирующих
в СРП. Мы подробно остановимся на таких важных параметрах, как поставщики, потребители и посредники; конкуренты и партнеры; а также рассмотрим факторы макросреды и факторы, которые влияют на формирование конкурентных преимуществ в СРП.

"Живой" маркетинг

В современную жизнь вошел новый коммуникативный канал. Блог (blog — сокращение от weblog) —
модное увлечение молодежи, основанное на использовании интернет-технологий. Возрастающая популярность этого сервиса делает необходимым охарактеризовать его с профессиональной, маркетинговой, точки зрения.

Веб-сайт как комплекс традиционных и новых инструментов маркетинга

Абсолютно очевидно, что Интернет прочно вошел в современную жизнь. Благодаря Сети мы можем быстро узнавать подробности произошедших событий, практически мгновенно находить необходимую информацию, успешно общаться с друзьями и коллегами по бизнесу. С точки зрения обывателя, Интернет — это удобная и практичная придумка, помогающая скрасить и улучшить жизнь homo sapiens
modernum. Согласно социально-этическому маркетингу, то, что радует обывателя, не может быть оставлено без внимания бизнесом. Какие преимущества предоставляет Интернет для различных видов хозяйственной деятельности, в чем помогает, где
абсолютно незаменим, а чему может помешать?
Ответам на эти и другие вопросы посвящена данная статья.

Чем наполнить корпоративный сайт

Вопрос этот далеко не праздный. Что вы хотите
предложить своим посетителям? В погоне за красочным оформлением, яркими флэш-роликами и
сложными программными компонентами создатели
часто забывают о текстах и их соответствии Интернету как особой среде коммуникаций. Тексты — это, по сути, главное, что нужно посетителю, а оформление представляет собой лишь удобное средство перемещения по сайту. В то же время многие материалы не только неграмотно написаны, но и
не содержат нужной информации.

Создание корпоративного сайта

Корпоративный сайт — это сайт, позволяющий получать прибыль. С развитием Интернета его наличие зачастую стало для организации не роскошью, а необходимостью. Предприятия стремятся создать свои интернет-представительства, чтобы поднять
престиж в глазах клиентов и иметь дополнительную прибыль. Потенциальным покупателям сайт дает возможность быстро и удобно получать информацию о компании и предоставляемых ею услугах. Клиенты могут оплачивать товары/услуги, не отходя от компьютера, посредством одной из электронных платежных систем. Статья адресована, в первую
очередь, руководителям офлайновых компаний, которым использование Интернета позволит более эффективно развивать бизнес.

Использование концепции стоимостной цепочки для улучшения интерактивного маркетинга

Интерактивный маркетинг — это инструмент выявления клиентов, определения их местоположения
и доставки заказанного ими товара или услуги; реально это комплексная операция, которая включает контроль за информацией и процессами по всей
стоимостной цепочке. В статье описывается интерактивный маркетинг, широко использующий процессы CRM (Customer Relationship Management —
управление взаимоотношениями с клиентами),
SCM (Supply Chain Management — управление цепочкой поставки) и NPD (New Product Development —
разработка нового товара). Комплексное применение методов изучения отдельных случаев и количественного анализа обеспечивает лучшее понимание того, как работают эти процессы и как
они могут помочь фирме в ценообразовании. С использованием результатов исследований и примеров описывается общая модель, которая может
облегчить менеджерам управление этими процессами при определении стоимости в контексте маркетинга США.

Информационно-поисковая система "Маркетинг": методика формирования и ведения

Статья посвящена описанию модели электронного ресурса, обеспечивающего разнообразные информационные
потребности, возникающие в процессе осуществления научной, учебной и практической деятельности в области
маркетинга. ИПС "Маркетинг" разрабатывается для комплексного предоставления разнообразных сведений общеэкономического, коммерческого, правового, научно-методического характера. Ведущую роль в ее создании
играют возможности компьютерной техники и современные информационные технологии. Модель ИПС может
послужить образцом нового сайта глобальной Сети,
дифференцированно обеспечивающего научных работников, преподавателей, студентов, сотрудников компаний, проводящих маркетинговые исследования.

Интернет-магазин — это просто

Как создать успешный интернет-магазин, приносящий доход, потратив минимум средств и усилий?
Автор уделяет внимание некоторым неочевидным
моментам, которые помогут читателю проложить
путь в мир электронной коммерции.

Факторы формирования конкурентных преимуществ в виртуальном рыночном пространстве

В настоящей статье, которая является первой частью
материала, посвященного формированию конкурентных преимуществ в виртуальном рыночном пространстве, рассматриваются два типа организаций, существующих в настоящее время на международном
рынке. Первый тип представлен компаниями, работающими исключительно в виртуальном рыночном
пространстве (ВРП). С точки зрения технологии конкуренции и маркетинга, такие организации представляют наиболее "простой случай". Они имеют дело
лишь с информацией в ее чистом виде; материальный аспект бизнеса сведен к минимуму. Компании
второго типа имеют основной бизнес в реальном рыночном пространстве (РРП) (например, давно существующие фирмы), но сочетают его с какой-либо
формой предпринимательской деятельности в ВРП.
Сегодня таких компаний большинство, и поэтому
разработке основных элементов концепции конкуренции в ВРП для данного типа организаций уделяется особое внимание.