Региональная интернет-реклама: много энтузиазма, мало денег

По мнению многих экспертов, в 2004 г. российский Интернет развивался в регионах быстрее, чем в столице. Об опережающем увеличении регионального использования интернет-технологий говорится, например, в аналитическом материале "Экономика внимания", составленном специалистами "Рамблера" (см. http://www.ng.ru/internet/2004-10-08/10_rambler.html). В нем содержится подробный анализ тенденций развития Рунета
за последние три года и хорошо обоснованные прогнозы на ближайшее будущее. Однако наиболее показателен следующий факт. Приведенные данные свидетельствуют, что на Москву приходится уже менее одной трети аудитории "Рамблера", и эта
доля неуклонно уменьшается. Статистика "Яндекса" показывает несколько большую цифру (39%), но и на этом портале доля москвичей в общей аудитории сокращается.

CRM в контексте нового потребительского маркетинга

Маркетинговая среда меняется: мы перешли от экономики, определяемой производством, к экономике, определяемой потреблением. Клиенты стали более требовательными и утонченными, а конкурентное окружение — более изменчивым и менее предсказуемым. Теперь маркетологи действуют на
интерактивном рынке, где бренды являются плодами совместной работы производителей и потребителей. В статье характеризуется постмодернистская среда бизнеса, в которой различия между потребителями становятся чрезвычайно ощутимыми. В этих условиях компании делают попытки использовать стратегии CRM. Высокий процент неудач
подтвержден документами и является результатом недостаточно ясного понимания, что такое CRM и как ее нужно применять.

Проведенное недавно эмпирическое исследование[1] показало, что для успешной реализации CRM-стратегии необходим ряд предпосылок: четко сформулированная маркетинговая стратегия; IT-системы, соответствующие ее целям; корпоративная культура, обеспечивающая квалифицированную реализацию CRM. Жизнестойкость CRM-стратегии зависит от того, насколько гибки предложения ценности и как отслеживается степень неоднородности рынка. В условиях постмодернистской среды система CRM может быть жизнеспособной лишь в очень ограниченном пространстве рынка, где его дифференциация высока, а диапазон предложенных ценностей очень широк.

Наконец, можно ли повысить эффективность CRM
переходом от "прежней модели, нуждающейся в
улучшении" (по компьютерной терминологии, Релиз 1.0) к "проверенной рынком, предположительно совершенной" (Релиз 2.0)?

Региональные особенности использования Интернета. Опыт компаний Сыктывкара

Многие региональные предприятия разрабатывают
стратегии выхода на российский и международный рынок, ставят перед собой задачу стать конкурентоспособными. Для достижения этих целей они совершенствуют менеджмент и маркетинг. Одно из направлений состоит в переходе от классического
маркетинга к инновационным методам продвижения, в которых значительное место занимают информационные технологии. Правильно выстроенная стратегия их внедрения позволяет даже небольшим и начинающим компаниям получать конкурентные преимущества и выходить на новые рынки сбыта.

Факторы формирования конкурентных преимуществ в виртуальном рыночном пространстве

Настоящая статья является заключительной частью материала, опубликованного в предыдущем номере нашего журнала. В ней завершается анализ деятельности организаций в чистом виртуальном рыночном пространстве (ЧВРП) и в смешанном
рыночном пространстве (СРП), а также рассматриваются основные факторы формирования конкурентных преимуществ компаний, функционирующих
в СРП. Мы подробно остановимся на таких важных параметрах, как поставщики, потребители и посредники; конкуренты и партнеры; а также рассмотрим факторы макросреды и факторы, которые влияют на формирование конкурентных преимуществ в СРП.

"Живой" маркетинг

В современную жизнь вошел новый коммуникативный канал. Блог (blog — сокращение от weblog) —
модное увлечение молодежи, основанное на использовании интернет-технологий. Возрастающая популярность этого сервиса делает необходимым охарактеризовать его с профессиональной, маркетинговой, точки зрения.

Веб-сайт как комплекс традиционных и новых инструментов маркетинга

Абсолютно очевидно, что Интернет прочно вошел в современную жизнь. Благодаря Сети мы можем быстро узнавать подробности произошедших событий, практически мгновенно находить необходимую информацию, успешно общаться с друзьями и коллегами по бизнесу. С точки зрения обывателя, Интернет — это удобная и практичная придумка, помогающая скрасить и улучшить жизнь homo sapiens
modernum. Согласно социально-этическому маркетингу, то, что радует обывателя, не может быть оставлено без внимания бизнесом. Какие преимущества предоставляет Интернет для различных видов хозяйственной деятельности, в чем помогает, где
абсолютно незаменим, а чему может помешать?
Ответам на эти и другие вопросы посвящена данная статья.

Чем наполнить корпоративный сайт

Вопрос этот далеко не праздный. Что вы хотите
предложить своим посетителям? В погоне за красочным оформлением, яркими флэш-роликами и
сложными программными компонентами создатели
часто забывают о текстах и их соответствии Интернету как особой среде коммуникаций. Тексты — это, по сути, главное, что нужно посетителю, а оформление представляет собой лишь удобное средство перемещения по сайту. В то же время многие материалы не только неграмотно написаны, но и
не содержат нужной информации.

Создание корпоративного сайта

Корпоративный сайт — это сайт, позволяющий получать прибыль. С развитием Интернета его наличие зачастую стало для организации не роскошью, а необходимостью. Предприятия стремятся создать свои интернет-представительства, чтобы поднять
престиж в глазах клиентов и иметь дополнительную прибыль. Потенциальным покупателям сайт дает возможность быстро и удобно получать информацию о компании и предоставляемых ею услугах. Клиенты могут оплачивать товары/услуги, не отходя от компьютера, посредством одной из электронных платежных систем. Статья адресована, в первую
очередь, руководителям офлайновых компаний, которым использование Интернета позволит более эффективно развивать бизнес.

Использование концепции стоимостной цепочки для улучшения интерактивного маркетинга

Интерактивный маркетинг — это инструмент выявления клиентов, определения их местоположения
и доставки заказанного ими товара или услуги; реально это комплексная операция, которая включает контроль за информацией и процессами по всей
стоимостной цепочке. В статье описывается интерактивный маркетинг, широко использующий процессы CRM (Customer Relationship Management —
управление взаимоотношениями с клиентами),
SCM (Supply Chain Management — управление цепочкой поставки) и NPD (New Product Development —
разработка нового товара). Комплексное применение методов изучения отдельных случаев и количественного анализа обеспечивает лучшее понимание того, как работают эти процессы и как
они могут помочь фирме в ценообразовании. С использованием результатов исследований и примеров описывается общая модель, которая может
облегчить менеджерам управление этими процессами при определении стоимости в контексте маркетинга США.