Управление ассортиментом бренда

Каждая компания, функционирующая на рынке с целью получения выгоды, предлагает потенциальным потребителям свои товары или услуги. Проблема формирования ассортимента и управления им регулярно возникает перед менеджерами современных организаций на определенных этапах управленческой деятельности. Аргументированных и взвешенных решений требует множество вопросов: производить или нет определенный вид товара, в какой модификации его вывести на рынок, какие конкурентные преимущества должна иметь продвигаемая продукция, каким образом обеспечить конкурентоспособность товара и какой период времени он должен присутствовать на рынке?

Вышеозначенная проблема решается на каждом предприятии индивидуально, но в большинстве российских компаний формирование ассортимента происходит на основании экспертной оценки рынка. Автор настоящей статьи анализирует процесс управления ассортиментом и предлагает методику, помогающую выработать единообразный подход к формированию оптимального количества единиц товара

Международная рыночная сегментация: проблемы и перспективы

В условиях растущей глобализации делового мира международная сегментация становится все более значимой концепцией маркетинга. Силы глобализации вынуждают многие компании пересматривать маркетинговые стратегии в других странах, а также таргетировать международные сегменты потребителей. Цель этой статьи — сделать обзор литературы по проблеме международной рыночной сегментации, выявить перспективы и возможные опасности применения данной концепции. Мы критически оцениваем текущее состояние исследований по данной тематике и предоставляем системный обзор 25 более ранних эмпирических работ на основе выборок, использованных для сегментации, основ и методов сегментации, географической конфигурации сегментов и обоснованности. Мы обсуждаем ряд концептуальных и методологических вопросов, которые заслуживают серьезного внимания, поскольку они могут помочь реализовать высокий потенциал международной рыночной сегментации. К числу концептуальных вопросов следует отнести конструктивную эквивалентность использованного базиса сегментации, уровень агрегирования в процессе сегментации и выбор базиса сегментации. К числу методологических — измерительную эквивалентность и выборочную эквивалентность базиса сегментации, методы сегментации, а также вопрос о том, должны ли размеры национальных выборок быть пропорциональными численности населения. Мы приводим кейс для иллюстрации различных вопросов, а в заключение обозначаем направления будущих исследований, чтобы стимулировать дальнейшее развитие научных изысканий в этой области.

Ценовые "войны": избегать или принимать вызов?

Давно доказано, что ценовая политика компании является одним из важнейших маркетинговых и финансовых инструментов. От эффективности стратегии ценообразования зависит успех каждой фирмы. Особенное значение грамотно установленная цена приобретает в условиях жесточайшей конкурентной борьбы.

Выявление зависимостей между параметрами выборки с помощью корреляционного анализа

Установление взаимосвязей между различными параметрами выборки — одна из наиболее актуальных задач маркетинговых исследований. В настоящей статье представлен практический взгляд на эту проблему и ее решение методами статистического моделирования (корреляционного анализа). Данная работа рассчитана на специалистов по обработке и анализу данных маркетинговых исследований, на студентов, изучающих маркетинг и статистику, а также на всех, интересующихся данной проблемой.

Основы методологии разработки системы ключевых показателей эффективности

Статья посвящена проблеме комплексной оценки деятельности компании с помощью системы ключевых показателей эффективности (KPI). Изложены основные принципы и проблемы внедрения KPI на предприятии, рассмотрен пример разработки и применения системы важнейших критериев эффективности работы сбытовых подразделений компании для оперативного контроля за деятельностью сети, состоящей из нескольких десятков филиалов, а также методика расчета интегрального показателя эффективности.

Сбалансированная система показателей как инструмент стратегического развития предприятия в условиях Российской действительности

Данная статья посвящена вопросам стратегического управления развитием компании в современных условиях российского рынка. В основу исследования положен тезис о том, что внимание разработчиков стратегии должно быть сконцентрировано не только на теоретических (этап планирования), но и на практических (этап внедрения) вопросах, между которыми, как правило, наблюдается системный разрыв. Данное утверждение доказывается на примере сбалансированной системы показателей, созданной Д. Нортоном и Р. Капланом. Рассмотрены основные положения этой системы, а также проблемы, связанные с ее адаптацией к российским условиям. Одним из основных результатов исследования можно считать вывод о том, что в будущем развитие теории управления бизнес-процессами будет лежать в сфере разработки синтетических систем, в которых вопросы маркетинга и менеджмента неразрывно связаны и не противоречат друг другу.

Несколько полезных советов в области маркетинга услуг

Маркетинг услуг существенно отличается от маркетинга товаров. Сложную и дорогостоящую услугу клиент не захочет приобрести немедленно. Задача маркетинга — сделать так, чтобы клиент принял это решение как можно быстрее. Основными этапами в решении этой задачи являются: описание услуги, подготовка к первому контакту, изучение внешних условий, разработка стратегии продаж, стратегии маркетинга, ценовой политики, анализ контактов и планирование дальнейших шагов. Необходимо принять к сведению возможности каждого участника процесса продаж и внутренние ресурсы компании, умение эффективно использовать преимущества с целью продвижения услуг.

Брендинг на промышленном рынке

Статья посвящена рассмотрению вопросов брендинга на промышленном рынке. Брендинг изучается как инструмент минимизации риска транзакций в сфере b-2-b. Рассматривая различные сочетания вероятности и значимости риска для покупателя и продавца, автор иллюстрирует теоретические положения примерами из деятельности российских компаний — сборщиков персональных компьютеров.

Применение методов теории нечетких множеств для получения значения объема рынка

В статье исследуется возможность получения максимальной информации об объеме рынка продукции в условиях неопределенности методами теории нечетких множеств. Авторы приводят пример, иллюстрирующий применение теоретических выкладок и алгоритмов для решения поставленной задачи.

Покупатели, склонные к активному участию в распродажах и в акциях с купонами: получение преимуществ лучше экономии в цене

За последние годы некоторые компании, производящие потребительские товары, сделали попытку заменить или существенно сократить разнообразные программы по стимулированию сбыта, такие как выпуск купонов или проведение распродаж по сниженным ценам, в пользу политики постоянно действующих низких цен (ПДНЦ). Однако, несмотря на возможность получения покупателями выгоды от установления ПДНЦ, значительное количество потребителей продемонстрировало негативную реакцию. Это дает основание предположить, что покупатели могут выступать против политики сокращения количества акций по стимулированию продаж. Проявленное покупателями отрицательное отношение также свидетельствует, что у покупателей, активно участвующих в акциях, есть глубинные причины для сопротивления.
В этой статье делается попытка развернутого изучения различий между покупателями, склонными к активному участию в акциях по стимулированию сбыта, таких как распродажи и акции с купонами, и покупателями, менее склонными к участию в этих акциях. Исследование проводится на основе изучения многообразия параметров экономической целесообразности и параметров, характеризующих процессы совершения покупок. Результаты трех исследований показали, что покупатели, активно участвующие в акциях, заинтересованы в снижении цен, но им также нравится ходить по магазинам, и они получают особое чувство удовлетворения от покупок в ходе специальных акций. Выводы, сделанные в результате исследования, являются предметом обсуждения.