Насколько системы управления отношениями с клиентами (CRM) ориентированы на сами отношения? В данной статье утверждается, что изменениям в них должны предшествовать изменения в философии. По мнению автора, в центре этих отношений должен быть клиент.
В последнее время термин CRM (Customer Relationship Management) часто встречается в публикациях на темы маркетинга и менеджмента. Можно даже сказать, что эта тематика сегодня в моде. В данной статье авторы рассказывают о том, почему о CRM в России заговорили именно сейчас, и о том, какие проблемы можно решить, используя СRM-системы.
Статья приоткрывает завесу таинственности над недавно появившимся и неоднозначно трактуемым термином team building. В ней определяются принципы, цели, средства и методы организации тренингов по командообразованию.
Автор предлагает вниманию читателей свое видение места и роли PR в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций. Описывается модель типологии маркетинговых сообщений, позволяющая оптимизировать структурный подход к коммуникациям корпорации.
Данная статья является продолжением разговора о корпоративном имидже организации (КИО), его структуре, основных составляющих и принципах формирования (см. Маркетинговые коммуникации. – 2001. – №4. – 2001.).
В статье приведен неофициальный перевод Руководства Международной Торговой Палаты по осуществлению рекламной и маркетинговой деятельности в Интернете, рассмотрен круг основных проблем, освещенных в этом документе, проанализированы возможности адаптации к действующему российскому законодательству.
В статье затронут новый аспект маркетинговых коммуникаций – событийный маркетинг, позволяющий более эффективно связать торговую марку с каким-либо очень важным для общества деянием, находящим горячий отклик в сердцах потребителей.
В статье описан практический опыт проведения комплексной программы интегрированных маркетинговых коммуникаций. Автор подробно рассказывает об успешном продвижении компании "Делан", производителя чистой питьевой воды (г. Архангельск).
В статье рассматриваются проблемы имиджа российского бизнеса (экспортно-ориентированного) за рубежом и возможные пути их решения. Основное внимание уделяется проблемам информационной удаленности и непрозрачности российских компаний для зарубежных партнеров, инвесторов и аналитиков. Интернет представляется как одно из наиболее эффективных и низкозатратных решений, не требующее серьезных структурных изменений и нововведений.