Ключевые слова: Customer Relationship Management (CRM),
взаимодействие с клиентами, программы управления контактами
Аннотация
В последнее время термин CRM (Customer Relationship Management) часто встречается в публикациях на темы маркетинга и менеджмента. Можно даже сказать, что эта тематика сегодня в моде. В данной статье авторы рассказывают о том, почему о CRM в России заговорили именно сейчас, и о том, какие проблемы можно решить, используя СRM-системы.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
Осорина Алена
Директор по развитию бизнеса компании Sputnik Labs. Автор ряда статей, посвященных стратегии построения успешных взаимоотношений с клиентами и управлению продажами с помощью CRM-систем.
Москва
Окончила экономический факультет Московского авиационного института, а также курсы по технологии продаж и бизнес-консультированию: CBSD, SalesLogix
(г. Лондон), Siebel (г. Амстердам). В 2001–2004 гг. являлась руководителем направления CRM в компании Sputnik Labs. Профессиональные достижения: реализация ряда крупных консалтинговых
проектов в области управления
клиентскими отношениями, продажа первых CRM-проектов в России, проведение авторских семинаров и мастер-классов.
В данный момент менеджер по проектам отдела планирования и развития "Гейдельберг СНГ".
Начинал работу в маркетинге как менеджер по маркетингу и продажам на Сергиево-Посадском хлебокомбинате, затем – аналитик агентства "Качалов и Коллеги", специалист по маркетингу в "Гейдельберг СНГ".