Исследование влияния бренда на объем продаж в креативной индустрии

В статье представлены результаты эмпирического исследования влияния торговой марки на объем продаж на мировом рынке видеоигр. Рассмотрены два механизма стимулирования продаж: производство сиквела (продолжения успешного продукта) и использование внешнего бренда (торговой марки продукции смежных отраслей — кино, музыки или спорта).

Исследование влияния капитала бренда и других факторов роста на результаты бизнеса ретейл-сетей

В ходе исследования, проведенного авторами статьи, было изучено влияние нескольких групп факторов на результативность бизнеса торговых сетей различного формата. Особый интерес вызывало влияние капитала бренда сети. Было доказано, что каждому формату торговли (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер) соответствует свой оптимальный набор факторов, с учетом которых следует распределять ресурсы, необходимые для дальнейшего развития сети.

Позиционирование объектов в модели «стратегических часов» с относительными шкалами осей

В статье описан опыт использования относительных шкал в модели «стратегических часов». Модифицированная модель позволяет получить естественные нулевые точки осей и построить карту позиционирования объектов в числовых значениях. В качестве иллюстрации применения модели приведены примеры позиционирования видеокамер, торговых марок автомобильных охранных сигнализаций и сетей сотового ретейла.

Влияние эмоциональных стимулов на поведение потребителей

В статье представлены результаты исследования, в ходе которого было изучено
влияние эмоциональных стимулов на поведение потребителей. Авторы обосновывают необходимость применения эмоциональных стимулов в маркетинге розничных сетей модной одежды, а также дают рекомендации относительно того, как учесть эмоциональные аспекты восприятия покупателей при организации работы магазина.

Моделирование покупательского поведения на основе традиционного и эмпирического маркетинга

Вниманию читателей предложена комплексная модель маркетинга, учитывающая
положения традиционной и эмпирической маркетинговых парадигм. Особенности покупательского восприятия, которое имеет не только рациональную, но во многом и эмоциональную окраску, определяют выбор инструментов и методов, используемых в рамках реализации маркетинговой стратегии.

Бенчмаркинговая методика получения конкурентных преимуществ

Авторы обосновывают необходимость формирования более широкого взгляда
на бенчмаркинг как эффективную технологию получения конкурентных преимуществ. В статье представлена алгоритмизированная методика бенчмаркинга и описан опыт ее применения на практике.

Как отличить торговую марку от бренда на рынке FMCG: концепция семи критериев

В статье рассмотрены критерии, позволяющие, по мнению автора, определить,
является ли торговая марка брендом или нет. В целях оценки применимости указанных критериев было проведено маркетинговое исследование рынка водки (в Омске и Красноярске). Опираясь на концепцию семи критериев («7К»), автор изучила конкурентные позиции торговой марки «Монархия» и аргументировала невозможность присвоения ей статуса «бренд».

Оценка эффективности малобюджетных технологий маркетинговых коммуникаций современных компаний

Статья посвящена оценке эффективности малобюджетных маркетинговых коммуникаций. В работе выявлены предпосылки развития малобюджетного маркетинга, представлена классификация малобюджетных технологий маркетинговых коммуникаций, разработан инструментарно-методический аппарат оценки их эффективности. В статье также рассмотрены некоторые показатели, которые могут быть использованы для оценки эффективности коммуникационной деятельности в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

Комплексная методика определения ёмкости рынка жилой недвижимости

В статье предлагается разработанная авторами комплексная методика определения емкости рынка жилой недвижимости, в которой представлено совмещение итогов расчета данного показателя на основе первичной и вторичной информации с целью получения наиболее достоверных результатов.

Рыночная ориентация как эффективный подход к организации маркетинга на предприятиях сферы услуг

В статье рассматриваются и анализируются существующие понятия и конструкты
рыночной ориентации (РО), на основе которых предлагается и тестируется российская модель РО для предприятий сферы услуг. Публикуются результаты исследования, которые доказывают жизнеспособность адаптированной к российским условиям модели, предлагается практическая методика перехода предприятия сферы услуг на более высокий уровень рыночной ориентации.