Как отличить торговую марку от бренда на рынке FMCG: концепция семи критериев 
Веретено А.А.

Ключевые слова: бренд, торговая марка, лояльность потребителей, известность марки, эластичность спроса по цене, сегментирование по цене

Аннотация

В статье рассмотрены критерии, позволяющие, по мнению автора, определить,
является ли торговая марка брендом или нет. В целях оценки применимости указанных критериев было проведено маркетинговое исследование рынка водки (в Омске и Красноярске). Опираясь на концепцию семи критериев («7К»), автор изучила конкурентные позиции торговой марки «Монархия» и аргументировала невозможность присвоения ей статуса «бренд».

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 28,473
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учеб. пособ, - М.: Кнорус, 2005.

2. Березин И. Маркетинговый анализ // Управление персоналом. - 2004. - №4.

3. Бойэтт Д., Бойэтт Д. Гуру маркетинга / Пер. с англ. В. Егорова, - М.: Эксмо, 2004.

4. Ванифатова М.М. Феномен торговой марки в современном маркетинге: проблемы оценки стоимости марки // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2001. - №6.

5. Голубков Е.П. Еще раз о понятии «бренд» // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №2.

6. Голубков Е.П. О некоторых понятиях и терминологии маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - №5.

7. Дафт Р.Л. Менеджмент: Учеб. пособ, - СПб.: Питер, 2001.

8. Дедюхина А. А где же моя бутылка? - Подробнее .

9. Крючков В.Н. Бренд-менеджмент, - Омск: ОмГУ, 2006.

10. Перция В., Мамлеева Л. Анатомия бренда, - М.: Вершина, 2007.

11. Робертс К. Lovemarks: бренды будущего / Пер. с англ. Ю. Анохиной, - М.: Рипол Классик, 2005.

12. Русская водка. Ежегодный каталог, - М.: ИД «Жигульский», 2007.

13. Широченская И.П. Основные понятия и методы измерения лояльности // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - №2.

Веретено Александра Александровна

Веретено Александра Александровна

Руководитель агентства цифрового брендинга Vorona Agency, основатель Neiro Branding School.

г. Санкт-Петербург

Член Гильдии Маркетологов, Национальной ассоциации обучения предпринимательству, Российского общества знаний, старший преподаватель кафедры маркетинга и менеджмента экономического факультета ОмГУ им. Ф.М. Достоевского. Блогер @alya.probranding.

Другие статьи автора 13