Исследование влияния капитала бренда и других факторов роста на результаты бизнеса ретейл-сетей
Поротникова Н.А., Ченцова А.Д.

Ключевые слова: розничная торговля, продуктовый ретейл, капитал бренда, объем продаж сети, брендинг розничных сетей, экстенсивный рост, интенсивный рост, регрессионная модель

Аннотация

В ходе исследования, проведенного авторами статьи, было изучено влияние нескольких групп факторов на результативность бизнеса торговых сетей различного формата. Особый интерес вызывало влияние капитала бренда сети. Было доказано, что каждому формату торговли (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер) соответствует свой оптимальный набор факторов, с учетом которых следует распределять ресурсы, необходимые для дальнейшего развития сети.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14
Кол-во знаков: около 35,788

1. Аакер Д. Создание сильных брендов / Пер. с англ, - М.: Издательский дом Гребенникова, 1996.

2. Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга / Пер. с англ. Н. Кияченко, А. Москвичевой, Ю. Быстровой, - М.: Издательский дом Гребенникова, 2003.

3. Келлер К.Л. Стратегический бренд-менеджмент. Создание, оценка и управление марочным капиталом / Пер. с англ, - М.: Вильямс, 2005.

4. Клифтон Р., Симмонз Д. Бренды и брендинг / Пер. с англ. А. Ижорского, - М.: Олимп-Бизнес, 2008.

5. Корпоративный сайт The Nielsen Company, - Подробнее .

6. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, В. Вонг, Д. Сондерс, Г. Армстронг; пер. с англ. А. Назаренко, А. Свирид, - М.: Вильямс, 2010.

7. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Пер. с англ. С. Жильцова, И. Малковой, - СПб.: Питер, 2008.

8. Кумар Н., Стенкамп Я.-Б. Марки торговых сетей. Новые конкуренты традиционных брендов / Пер. с англ, - М.: Альпина Бизнес Букс,

2008.

9. Куэлч Дж., Хардинг Д. Бренды против марок торговых сетей: борьба за выживание // Harvard Business Review. Бренд-менеджмент / Пер. с англ. П. Тимофеева, - М.: Юнайтед пресс, 2007.

10. Радаев В.В. Классификация современных форм розничной торговли // Экономическая политика. - 2006. - №4, - С. 122-138.

11. Райхельд Ф.Ф., Тил Т. Эффект лояльности. Движущие силы экономического роста, прибыли и непреходящей ценности / Пер. с англ, - М.: Вильямс, 2005.

12. Росстат. Федеральная служба государственной статистики, - Подробнее .

13. Чернатони Л., МакДональд М. Брендинг. Как создать мощный бренд / Пер. с англ. Б. Еремина, - М.: Юнити-Дана, 2006.

14. Aaker A.D. (1991). Managing Brand Equity. New York: Free Press.

15. Baker M., Hart S. (2007). The Marketing Book. Butterworth-Heinemann.

16. Kumar V., Shah D., Venkatesan R. (2006). «Managing retailer profitability - one customer at a time!» Journal of Retailing, Vol. 82(4), pp. 277-294.

Поротникова Наталья Александровна

Поротникова Наталья Александровна
кандидат экономических наук

Доцент кафедры маркетинга фирмы ГУ-ВШЭ, автор ряда статей и монографий. Сфера научных интересов — маркетинг-менеджмент услуг, создание и вывод на рынок новых продуктов.

Москва

Другие статьи автора 4

Ченцова Анна-Мария Дмитриевна

Ченцова Анна-Мария Дмитриевна

Магистр факультета менеджмента НИУ ВШЭ.

Москва