Рыночная ориентация как эффективный подход к организации маркетинга на предприятиях сферы услуг 
Казаков С.П.

Ключевые слова: рыночная ориентация, маркетинговая ориентация, сфера услуг, результативность маркетинга

Аннотация

В статье рассматриваются и анализируются существующие понятия и конструкты
рыночной ориентации (РО), на основе которых предлагается и тестируется российская модель РО для предприятий сферы услуг. Публикуются результаты исследования, которые доказывают жизнеспособность адаптированной к российским условиям модели, предлагается практическая методика перехода предприятия сферы услуг на более высокий уровень рыночной ориентации.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №1, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14
Кол-во знаков: около 26,989
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Всероссийское исследование маркетинговой активности на предприятиях: отчет об исследовании. — М., 2010.

2. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. — СПб.: Питер, 2001. — 480 с.

3. Клейнер Г.Б., Петросян Д., Беченов А. Еще раз о роли государства и государственного сектора в экономике // Вопросы экономики. —

2004. — №4. — С. 25–41.

4. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. — М.: АСТ, 2000. — 272 с.

5. Семенов И.В., Кубахов П.С., Малкова Т.Г. Ориентация на рынок российских компаний: постановка проблемы, исследования и перспек- тивы // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2009. — №5. — С. 360–378.

6. Brady J., Davis I. (1993). «Marketing’s mid-life crisis». McKinsey Quarterly, Iss. 2., pp. 17–28.

7. Day G.S. (1990). Market Driven Strategy: Processes for Creating Value. The Free Press, New York, NY.

8. Farrell M., Oczkowski E. (1997). «An analysis of the MKTOR and MARKOR measures of market orientation: an Australian perspective». Marketing Bulletin, Vol. 8, pp. 30–40.

9. Kohli A., Jaworski B. (1990). «Market orientation: the construct, research propositions, and managerial implications». The Journal of Marketing, Vol. 54, pp. 1–18.

10. Levitt T. (1969). The Marketing Mode. New York: McGraw-Hill Book Company.

11. Lichtenthal J.D., Wilson D.T. (1992). «Becoming market oriented». Journal of Business Research, Vol. 24, No. 3, pp. 191–207.

12. Ruekert R.W. (1992). «Developing a market orientation: an organizational strategy perspective». International Journal of Research in Marke ting, Vol. 9, pp. 225–245.

13. Slater S., Narver J. (1990). «Market orientation and the learning organization». The Journal of Marketing, Vol. 59, pp. 53–74.

Казаков Сергей  Петрович

Казаков Сергей Петрович
кандидат экономических наук

Доцент кафедры маркетинга фирмы НИУ ВШЭ.

Москва

Другие статьи автора 6