Оценка эффективности малобюджетных технологий маркетинговых коммуникаций современных компаний 
Кетова Н.П., Третьякова Т.С.

Вступление;
Малобюджетные технологии маркетинговых коммуникаций в деятельности российских компаний;
Подходы к оценке эффективности маркетинговых коммуникаций;
Сформировавшиеся подходы к оценке эффективности малобюджетных технологий маркетинговых коммуникаций;
Рекомендуемое методическое обеспечение оценки эффективности малобюджетных технологий маркетинговых коммуникаций;
Оценка эффективности использования малобюджетных технологий маркетинговых коммуникаций в деятельности ЗАО «Лемакс-Инвест»;
Заключение;

Ключевые слова: малобюджетный маркетинг, малобюджетные маркетинговые коммуникации, оценка эффективности

Аннотация

Статья посвящена оценке эффективности малобюджетных маркетинговых коммуникаций. В работе выявлены предпосылки развития малобюджетного маркетинга, представлена классификация малобюджетных технологий маркетинговых коммуникаций, разработан инструментарно-методический аппарат оценки их эффективности. В статье также рассмотрены некоторые показатели, которые могут быть использованы для оценки эффективности коммуникационной деятельности в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №1, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16
Кол-во знаков: около 31,403
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Бурцева Т.А. Методологические основы оценки экономического эффекта от внедрения МИС // Маркетинг. — 2005. — №3. — С. 22–30.

2. Голубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. — №2. — С. 115–135.

3. Гордон Д., Корт Д., Перрей Й. Не расходы, а инвестиции. — Подробнее . aspx?tid=16.

4. Дойл П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. — СПб.: Питер, 2001. — 479 с.

5. Зарубежный опыт применения малобюджетных технологий маркетинговых коммуникаций в деятельности российских компаний // Современные проблемы рыночной экономики и маркетинга: Сборник научных трудов преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов кафедры теории рынка. Вып.15 / Под ред. Н.П. Кетовой. — Ростов-на-Дону: Эверест, 2011. — С. 81–85.

6. Зундэ В.В. Концептуальная модель становления системы интегрированных маркетинговых коммуникаций российских компаний: Мо- нография. — Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2009. — 272 с.

7. Казуров А.В. Контроль за ходом рекламной кампании и оценка ее экономического (торгового) эффекта // Маркетинг в России и за ру- бежом. — 2003. — №2. — С. 68–79.

8. Кембрина Д.С. Рекламная кампания с использованием феномена сарафанного радио: особенности разработки и оценки эффективно- сти // Реклама. Теория и практика. — 2010. — №4. — С. 194–208.

9. Кетова Н.П., Ахлюстина И.С. Реализация стратегий международного маркетинга российскими предприятиями-экспортерами. Ростов- на-Дону: Академцентр, 2007. — 184 с.

10. Кетова Н.П. Инновационный потенциал маркетинговых стратегий промышленных компаний регионов Юга России // Экономический вестник Ростовского государственного университета. — 2008. — №1. — С. 40–52.

11. Климин А.И. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций на основе известности бренда // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. — 2010. — №3. — С. 166–173.

12. Кочнев Л.С. Региональные условия обеспечения эффективности маркетинговой деятельности // Вестник Челябинского государствен- ного университета. — 2009. — №26 (164). — С. 77–81.

13. Кутлалиев А.Х., Попов А.В. Эффективность рекламы. — 2-е изд. — М.: Эксмо, 2006. — 416 с.

14. Маркетинг в условиях кризиса. —Подробнее .

15. Оганесян А.С., Оганесян И.А. Управление эффективностью рекламы // Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. — №4. — С. 61–74.

16. Ойнер О.К. Оценка результативности маркетинга: от ресурсной эффективности к интегрированным подходам // Маркетинг в России и за рубежом. — 2008. — №1. — С. 3–13.

17. Ойнер О.К. Формирование системы информационного обеспечения маркетинговой деятельности промышленных предприятий: Ав- тореф. дис. д. э. н. — Екатеринбург, 2002. — 40 с.

18. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин. — 3-е изд. — М.: Информационно- внедренческий центр «Маркетинг», 2000. — 364 с.

19. Разуваев С. Communication on Top: элита мира коммуникаций встретилась в Давосе // Marketer`s Digest. — 2011. — №2. — С. 5–6.

20. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга / Пер. с англ. В.Н. Егорова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 415 с.

21. Третьякова Т.С. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций субъектов малого предпринимательства на основе малобюд- жетных технологий маркетинга // Проблемы современной экономики. — 2011. — №1. — С. 153–156.

22. дю Плесси Э. Психология рекламного влияния. — СПб.: Питер, 2007. — 272 с.

23. Хряпина И.С. Целевое планирование и контроль маркетинговых коммуникационных затрат по сегментам аудитории коммуникацион- ной кампании // БизнесИнформ. — 2009. — №5. — С. 148–153.

24. Шматов Г.А. Количественные аспекты планирования мультимедийной рекламы // Реклама. Теория и практика. — 2011. — №1. — С. 26–34.

25. Юрко Т.С. Внутрикорпоративные связи с общественностью как инструмент управления персоналом предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. — 2010. — №5. — С. 127–135.

26. Katz E., Lazarsfeld P. (1955). Personal Influence: The Part Played by People in the Flow of Mass Communications. Glencoe: The Free Press.

27. Kempe D., Kleinberg J., Tardos E. (2003). «Maximizing the spread of infuence in a social network». In: Proceedings of the Ninth ACM SIGKDD International Conference on Knowledge Discovery and Data Mining, Washinton DC: ACM Press, pp. 137–146.

28. Lazarfeld P., Berelson B., Gaudet H. (1948). The People’s Choice. New York: Columbia University Press.

29. Leskovec J., Adamic L., Huberman B. The dynamics of viral marketing. — Подробнее .

30. Pjero E., Agaraj X., Shyle I. (2010). «Integrated marketing communication and its measurement in Albania reality». International Review of Business Research Papers, Vol. 4, pp. 77–89.

31. Richardson M., Domingos P. (2002). «Mining knowledge-sharing sites for viral marketing». In: Proceedings of the Eight International Conference on Knowledge Discovery and Data Mining, Edmonton: ACM Press, pp. 61–70.

32. Watts D., Peretti J. (2007). «Viral marketing for the real word». Harvard Business Review, May.

Кетова Наталья Петровна

Кетова Наталья Петровна
д. э. н.
профессор

Заведующая кафедрой маркетинга и коммуникаций в бизнесе факультета управления Южного федерального университета.

г. Ростов-на-Дону

Заслуженный деятель науки РФ, действительный член Российской академии гуманитарных наук, главный научный сотрудник Северо-Кавказского НИИ экономических и социальных проблем ЮФУ.

Другие статьи автора 7

Третьякова Татьяна Сергеевна

Третьякова Татьяна Сергеевна
кандидат экономических наук

Директор по маркетингу сети спортбаров «Пинта» в г. Ростов-на-Дону.

г. Ростов-на-Дону

Опыт работы в сфере маркетинга более семи лет. Автор ряда публикаций в научных и специализированных профессиональных изданиях по маркетингу, менеджменту и экономике. Сфера профессиональных интересов — управление маркетингом, маркетинговые коммуникации, брендинг.

Другие статьи автора 6