Организация и техника продаж на российском рынке бытовой техники

Данная статья посвящена очень динамично развивающемуся направлению торговли
мелкой бытовой техникой. Рассматриваются основы для успешного продвижения
торговых марок на рынок России: способы определения потенциального покупателя,
сегментация рынка, позиционирование товара. Излагается общая концепция
оптимальной маркетинговой политики, следуя которой фирма сможет достичь
желаемого результата продаж.

Трехшаговая модель оптимизации отдела продаж и повышения контроля деятельности

Продажа — процесс стохастический. Какие факторы влияют на результативность?
Какие активные действия со стороны продавца (компании) могут привести к успеху?
Как выглядит сегодня современный отдел продаж? Какой профессиональной
компетенцией должен обладать руководитель и сотрудники отдела продаж?
На основе обобщенного опыта по анализу и оптимизации системы продаж речь
в статье пойдет о комплексном решении, в частности, о трехшаговой модели
оптимизации отдела продаж: аудит ОП, CRM, обучение.

Система сложных продаж

В данной статье мы ознакомимся с системой Сложных Продаж. Сложные Продажи - это продажи, в которых несколько человек со стороны покупателя должны одобрить свершение сделки.
Поговорим о том, как идентифицировать этих покупателей, и проанализируем, какую роль каждый из них играет в данной фирме. Научимся выявлять три основных типа покупателей, принимающих решение: Экономический, Технический, и Потребитель. Постараемся понять их интерес, и что нам следует каждому из них предложить для удачного завершения сделки.
Именно идентификация этих трех ролей покупателя, и определение их интереса, и будет являться основным элементом в нашей системе Сложных Продаж.

Оптимизация сбытовой деятельности предприятия. Заключительная часть

В статье рассматриваются основные вопросы оптимизации сбытовой деятельности предприятия в условиях рынка. Автор предлагает варианты оптимизации разработки и контроля сбытовой политики предприятия, а также формальных процедур управления сбытом. Рекомендации автора позволят не только грамотно планировать, организовывать и управлять движением материальных, финансовых и информационных потоков в процессе сбыта в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя, но и значительно улучшить организацию сбытовой деятельности российских организаций в условиях ужесточения конкуренции.
Заключительная часть публикации, начатой в первом номере журнала.

Некоторые вопросы создания АСУ процессом сбыта сложного товара

В публикации рассмотрены вопросы реализации сложного товара. Рассмотрена система продвижения такого типа товара на рынке сбыта. Также приводится блок-схема производства и сбыта сложного товара на примере производства и сбыта электрощитовой продукции, как замкнутой системы управления. Приведены основные критерии функционирования этой системы, а также проведена декомпозиция этой задачи производства и сбыта. Подробно рассмотрены рынок сбыта сложного товара, модель этого рынка сбыта и процессы реализации электрощитовой продукции, для которых определены критерии управления. Предложен один из возможных вариантов структуры автоматизированной системы управления процессом сбыта сложного товара. Рассмотрены основные задачи для отделов сбыта и маркетинга при реализации сложного товара.

Процесс торговли в условиях конкурентного равновесия по правилу "золотого сечения"

В статье рассматриваются вопросы применения методов "золотого сечения" в процессе купли-продажи при наличии торга между покупателем и продавцом в условиях конкурентного равновесия. Показано, что наличие пропорций "золотого сечения" является индикатором устойчивости и стабильности исследуемой ниши рынка. Даны рекомендации в стратегии поведения продавца и покупателя с точки зрения их взаимовыгодности. Представлены основные положения методики оценки устойчивости исследуемого сегмента рынка, алгоритм "раскрутки" нового товара.

Оценка комплексного предложения фирмы на рынке с целью оптимизации маркетинговых затрат

Предлагается неимеющий аналогов методический подход к оптимизации маркетинговых затрат фирмы на формирование предпочтений целевых покупателей на рынке продукта, основанный на идее комплексного предложения фирмы на рынке. Анализируются варианты относительного преобладания компонент комплексного предложения в зависимости от вида продукта. Приведен пример реальной экспертизы соотносительной важности компонент комплексного предложения фирмы на рынке пластиковых окон.
Правильно оценив преобладающую роль того или иного компонента своего предложения в процессе формирования предпочтений покупателя, менеджмент фирмы может оптимально распределить свои ресурсы (прежде всего маркетинговые) при обработке рынка и, тем самым добиться желаемого конкурентного преимущества. В условиях ограничения имеющихся ресурсов оценка соотносительной важности составляющих комплексного предложения должна стать неотъемлемой частью маркетинговой работы фирмы.
Таким образом, разработанный методический подход позволяет формировать комплексное предложение фирмы на рынке, в наибольшей степени отвечающее ожиданиям потребителей.

Функциональные возможности CRM-систем, представленных на отечественном рынке

Во второй статье, посвященной обзору рынка отечественных систем взаимоотношения с клиентами, автор рассказывает о многопользовательских CRM-системах, поставляемых на рынок тремя крупнейшими российскими компаниями. Это CRM-системы Sup, Clientele и CRM-решение Siеbel.

Несколько способов снижения объемов продаж, или нелегкий путь самурая

Каждый наш день - это битва за оптимизацию рабочих процессов, повышения эффективности управления и т. д. Однако в пылу баталий мы рискуем тем, что глаз бойца "замылится" и пули рикошетом полетят в собственные окопы. Но сколько бы не рыл землю солдат (торговый представитель), жизнеспособность его батальона, как и его собственная судьба, будет зависеть от дальновидности командира-руководителя.
Грамотные командиры еще в эпоху Сунь-Цзы знали, что незачем ломиться в укрепленную стену, ведь в каждой стене есть слабые места. Вот они-то и требуют стенобитных орудий.

Политика региональных продаж в работе торговых компаний

Население России составляет около 150 млн человек. Менее 10% населения проживает в Москве. В условиях обострения конкурентной борьбы и насыщения московского рынка товарами и услугами прогрессивные торговые компании устремляют свои взгляды на регионы России. Путей продвижения в регионы немало. В своей статье автор, основываясь на личном опыте, представляет читателям положительные и отрицательные стороны продвижения компаний и их товаров на локальные рынки.