Фермеры ведут на пастбище скот, а родители ведут в школу детей - что может быть общего у этих двух ситуаций? Ведут тех, у кого нет выбора. "Цифровые" потребители, прокладывающие себе дорогу через интерактивное пространство, не укладываются в рамки этих моделей. Именно потребители, сидящие перед экранами мониторов и имеющие почти бесконечный выбор, контролируют направление своего движения.
Первое правило, которое необходимо соблюдать, разрабатывая эффективную стратегию для интерактивного маркетинга, следующее: не указывать потребителям, что им следует делать.
Если же вы так поступаете, то думать о "повышении посещаемости вашего сайта" не стоит. Интернет-потребители узнают об этом очень быстро, и вы только оттолкнете от себя тех, с кем хотите построить отношения. Интернет-маркетологи должны задуматься о том, как сделать опыт покупателей в Интернете более позитивным, кем бы ни были эти люди и какие бы у них ни были интересы. Мы должны думать о том, чтобы основу стратегии интерактивного маркетинга составляли обслуживание и понимание потребителей, которые, в свою очередь, не оставят этого без внимания и начнут активно участвовать в диалоге с компанией. Сейчас же диалог начинается одновременно с транзакцией. Потребители говорят о своих намерениях (они знают, что эта информация имеет высокую ценность), а понимание приходит во время поиска ценной транзакции и стоимости услуг.