Жизненный цикл маркетинга в Интернете для электронной коммерции

Данная статья посвящена жизненному циклу маркетинга в Интернете для электронной коммерции. Автор описывает этапы планирования, особенности выбора продукции и ценообразования, предлагает способы продвижения продукции в Сети и методы индивидуализации.

Галстук-бабочка для интернет-маркетолога

Большинство интернет-маркетологов используют стратегию продвижения, остнованную на привлечении посетителей при помощи баннерной рекламы и поисковых систем. Теория "галстука-бабочки", описанная в данной статье, предлагает еще один эффективный метод продвижения в Сети, позволяющий повысить осведомленность целевой аудитории. Кроме этого, предлагаемый метод значительно улучшит положение сайта в поисковых системах.

Usability и поисковая оптимизация

Существует довольно распространенный миф относительно поисковой оптимизации. Считается, что оптимизированные страницы выглядят хуже "естественных" и отталкивают пользователей своим видом и контентом. Дело в том, что до сих пор в сознании многих вебмастеров слово "оптимизация" ассоциируется с повторением ключевых слов везде, где только можно: в титуле страницы, поле meta-keywords, видимом и невидимом тексте страницы. В результате их многократного использования и получаются нечитаемые и неудобные для пользователя страницы.
Однако опыт показывает, что требования поисковой оптимизации не только не противоречат идеологии usability, но во многом ее поддерживают, а рекомендации ведущих специалистов по оптимизации и usability нередко совпадают.

Исследование эффективности использования контекстной рекламы в системе "Яндекс. Директ"

В статье на примере туристического сегмента дается анализ эффективности использования системы контекстной рекламы "Яндекс. Директ" рекламодателями. На конкретных примерах описываются типичные ошибки рекламодателей, связанные с рекламным бюджетом, содержанием рекламных объявлений и сайтов. Рассматриваются компоненты эффективности контекстной рекламы. Описываются типичные проблемы возникающие у рекламного агентства при планировании рекламных компаний.

Интегрированные маркетинговые коммуникации и роль интернет-ресурса в продвижении бренда

В публикации автор поднимает вопрос о роли и месте интернет-ресурсов в маркетинговых коммуникациях IT-компании, приводит анализ внешних коммуникаций в IT-сфере, рассказывает о наиболее оптимальных способах и преимуществах коммуникационного взаимодействия с Интернет-СМИ в рамках общей маркетинговой и PR-стратегии организации, о значении отраслевых порталов и корпоративных сайтов, знакомит с выгодными особенностями построения и содержания собственного сайта компании.

Шутка, ставшая истиной

В статье рассматриваются преимущества Интернета перед другими СМИ, анализируются причины, позволяющие Интернет-порталам успешно конкурировать с печатными изданиями, радио и телевидением. Автор на конкретных примерах показывает, что возможности охвата массовой аудитории позволяет использовать Сеть как эффективный инструмент маркетинга и рекламы.

Маркетинг в Интернете или Интернет в маркетинге?

В статье анализируется динамика развития способов онлайнового продвижения товаров и услуг, рассматривается понятие "интернет-маркетинг", анализируется место сайта и интернет-маркетинга в разработке общей маркетинговой стратегии компании.

Региональная интернет-реклама: много энтузиазма, мало денег

По мнению многих экспертов, в 2004 г. российский Интернет развивался в регионах быстрее, чем в столице. Об опережающем увеличении регионального использования интернет-технологий говорится, например, в аналитическом материале "Экономика внимания", составленном специалистами "Рамблера" (см. http://www.ng.ru/internet/2004-10-08/10_rambler.html). В нем содержится подробный анализ тенденций развития Рунета
за последние три года и хорошо обоснованные прогнозы на ближайшее будущее. Однако наиболее показателен следующий факт. Приведенные данные свидетельствуют, что на Москву приходится уже менее одной трети аудитории "Рамблера", и эта
доля неуклонно уменьшается. Статистика "Яндекса" показывает несколько большую цифру (39%), но и на этом портале доля москвичей в общей аудитории сокращается.

CRM в контексте нового потребительского маркетинга

Маркетинговая среда меняется: мы перешли от экономики, определяемой производством, к экономике, определяемой потреблением. Клиенты стали более требовательными и утонченными, а конкурентное окружение — более изменчивым и менее предсказуемым. Теперь маркетологи действуют на
интерактивном рынке, где бренды являются плодами совместной работы производителей и потребителей. В статье характеризуется постмодернистская среда бизнеса, в которой различия между потребителями становятся чрезвычайно ощутимыми. В этих условиях компании делают попытки использовать стратегии CRM. Высокий процент неудач
подтвержден документами и является результатом недостаточно ясного понимания, что такое CRM и как ее нужно применять.

Проведенное недавно эмпирическое исследование[1] показало, что для успешной реализации CRM-стратегии необходим ряд предпосылок: четко сформулированная маркетинговая стратегия; IT-системы, соответствующие ее целям; корпоративная культура, обеспечивающая квалифицированную реализацию CRM. Жизнестойкость CRM-стратегии зависит от того, насколько гибки предложения ценности и как отслеживается степень неоднородности рынка. В условиях постмодернистской среды система CRM может быть жизнеспособной лишь в очень ограниченном пространстве рынка, где его дифференциация высока, а диапазон предложенных ценностей очень широк.

Наконец, можно ли повысить эффективность CRM
переходом от "прежней модели, нуждающейся в
улучшении" (по компьютерной терминологии, Релиз 1.0) к "проверенной рынком, предположительно совершенной" (Релиз 2.0)?

Региональные особенности использования Интернета. Опыт компаний Сыктывкара

Многие региональные предприятия разрабатывают
стратегии выхода на российский и международный рынок, ставят перед собой задачу стать конкурентоспособными. Для достижения этих целей они совершенствуют менеджмент и маркетинг. Одно из направлений состоит в переходе от классического
маркетинга к инновационным методам продвижения, в которых значительное место занимают информационные технологии. Правильно выстроенная стратегия их внедрения позволяет даже небольшим и начинающим компаниям получать конкурентные преимущества и выходить на новые рынки сбыта.