Исследование покупательной способности как инструмент управления продажами: косвенные методы. Часть 2. Модели

В статье рассмотрены различные подходы к определению покупательной способности населения. В первой части работы были изучены разные показатели социальной деятельности людей. Предложено для исследования искомой характеристики использовать количество и достоинство монет, теряемых людьми.
Вторая часть работы посвящена моделям поведения людей по отношению к доходам и изучаемым параметрам. Разработаны три модели: реккурентно-итерационная, вероятностная, и неустойчиво-вероятностная, для выведения которых применены специальные математические приемы. Модели дают возможность с различной точностью и для разнообразных моделей оценивать покупательную способность в связи с исследуемыми параметрами.

Оптимизация сбытовой деятельности предприятия (часть 1)

В статье рассматриваются основные вопросы оптимизации системы управления сбытом готовой продукции в условиях рынка. Автор рассматривает варианты совершенствования сбытовой политики крупной организации, процедур планирования продаж, контроля выполнения планов сбыта, системы коммерческого кредитования и процедур контроля заказчиков.
Рекомендации автора позволят не только грамотно планировать, организовывать и управлять движением материальных, финансовых и информационных потоков в процессе сбыта в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя, но и значительно улучшить организацию сбытовой деятельности российских организаций в условиях ужесточения конкуренции.
Статья предназначена для работников служб сбыта и маркетинга, консультантов, учащихся вузов, слушателей послевузовского образования, руководителей и специалистов.