Особенности вывода на рынок FMCG-брендов премиум-класса

В книге "Зачем платить больше? Новая роскошь для среднего класса" говорится о формировании в США новой формации потребителей, готовых покупать более дорогие марочные товары. Подчеркивается, что подобные примеры, хотя они и не типичны для российского рынка, есть и у нас. Какова же ситуация на самом деле? В чем специфика маркетинговой деятельности компаний в условиях меняющихся предпочтений потребителей? Об этом читайте в этой статье.

Отдельные тенденции в области управления брендовой политикой

Сегодня мировой рынок отличается очень жесткой конкуренцией между различными марками. Для того чтобы победить в этой борьбе или хотя бы добиться стабильного устойчивого положения, необходимо грамотное управление брендовой политикой, отвечающее современным условиям рынка. При этом одним из главных условий становится постоянное внимание к формированию долгосрочной стратегии бренда с контролем за ее реализацией на всех уровнях управления.

Современные тенденции российского нейминга

В основу статьи положены авторские наблюдения в сфере нейминга за последние восемь лет. В работе рассмотрены наиболее характерные для российского нейминга тенденции, большинство из которых имеют отдаленное отношение к эффективному брендингу, но самое прямое - к нашей действительности, в которой иррациональность является неотъемлемой частью повседневной жизни.

Место Product Placement в брендинговой политике компании

Сегодня все активнее, особенно для решения нетривиальных задач продвижения и брендинга, используются нестандартные виды рекламы. Product Placement - одно из новых для российского рынка рекламных средств. При этом для демонстрации продукта или логотипа бренда используется все большее количество нестандартных носителей. Каковы же законы Product Placement и в чем особенности его применения при разработке программы продвижения бренда?

Разработка бренда на основе психосемантического анализа глубинных интервью

Глубинные интервью наряду с фокус-группами стали сегодня популярным методом маркетинговых исследований. Можем ли мы за формальными фактами, мнениями и оценками обнаружить глубинный слой субъективных значений? Данная статья посвящена возможностям применения психосемантического анализа глубинных интервью для разработки бренда.

Картографирование моделей мышления потребителей с помощью метода извлечения метафор Залтмана

В статье рассматривается метод извлечения метафор Залтмана, с помощью которого можно проникнуть в сознание потребителя, а затем нанести на карту полученные когнитивные и аффективные значения и на их основе составить совокупную модель потребительского мышления. Приводятся примеры использования метода в создании когнитивной карты для группы потребителей.

Создание торговых марок с использованием карт консенсуса и теории архетипов

При ежегодном запуске в России тысяч новых марок выживают через пять-десять лет единицы. При этом, казалось бы, все - выбор агентства, проведение исследований, определение целевой аудитории, позиционирование и т. п. - бренд-менеджеры делают правильно. Однако фактические экономические результаты часто далеки от запланированных. Автор выясняет причины возникновения данной проблемы и пути ее решения для создания потенциально успешных брендов.

Лояльность к бренду: психологические механизмы формирования предпочтений

Как формируется лояльность к бренду? Психологические основы поведения людей применительно к выбору марки являются одновременно очень простыми и очень сложными. Изучая этот вопрос, автор обобщает наблюдения, сделанные признанными авторитетами-исследователями потребительских предпочтений. Предлагаются методы оценки, создания и поддержания глубокой приверженности брендам, предполагающие воздействие на все органы чувств покупателей.

Программы бренд-лояльности: опыт российских и зарубежных торговых компаний

В статье анализируется состояние современного российского рынка торговых операторов и на примере их деятельности рассматриваются такие понятия, как "потребительская лояльность" и "бренд-лояльность". Особое внимание в статье уделяется рассмотрению факторов, формирующих стоимость бренда торговой сети, а также программ, способствующих повышению лояльности потребителей к бренду. На основе собственного профессионального опыта автор приводит примеры из деятельности таких торговых компаний, как METRO Cash & Carry, "Спортмастер" и OBI.

Ребрендинг в масштабах региона

Основные причины ребрендинга в России те же, что и во всем остальном мире. Поточные технологии и жесткий информационный прессинг привели к относительному "выравниванию" качества, цен и характеристик самих продуктов на рынках. Поэтому приоритеты производителей и продавцов несколько сместились с собственно производства и технологий к совершенствованию и индивидуализации маркетинговых стратегий, приобретающих все большее, а порой и решающее, значение в конкурентной борьбе. Реальных веских аргументов в пользу конкретного товара все меньше, в связи с чем при сравнении аналогичных брендов начинает доминировать их эмоциональная составляющая.