Советник Иоганна Вольфганга Гете однажды заметил: "Кто неправильно застегнул
первую пуговицу, уже не застегнется как следует..." Что является первичным в
маркетинговых коммуникациях? Вероятно, имя. Самые известные и, казалось бы,
успешные отечественные имена являются брендами в стадии становления. Но, судя по амбициям ведущих предприятий, а также профессионалов в области маркетинга и консалтинга каждый из них стремится создать именно бренд. Если рассмотреть публикации — даже не самые последние, — можно отметить, что суть брендинга понимается комплексно, специалисты осознают, что он находится на
пересечении полей стратегического маркетинга, социальной психологии и дизайна знаковых систем. Однако часто глубина понимания не приводит к достижению
высоких практических результатов, и благие намерения не осуществляются, несмотря на использование подходов, которые представляются правильными.