Как построить мост от исследования потребителя к эффективной стратегии управления брендом

Эффективное управление брендом — одна из важнейших задач, стоящих перед компаниями. Маркетинговые исследования — необходимый компонент этого процесса.
Стратегия управления брендом подразумевает профессиональное, постоянное изучение рынка, на котором существует данный бренд, и изменения, которые происходят
с брендом, чтобы вовремя и наилучшим способом адаптировать его к потребностям
потребителей. Грамотно проведенные маркетинговые исследования способны помочь компании занять то положение на рынке, к которому она стремится, а пренебрежение их результатами может иметь крайне негативные последствия.

Формирование бренда в торговле. Насыщение и позиционирование торгового бренда. Взаимосвязь товарных и торговых брендов

В формировании сетей российский бизнес, как обычно, нашел свой особый
путь, и в значительной мере этому способствовал кризис 1998 г. Однако рано или
поздно возникают вопросы: что делать дальше, для кого мы работаем и что
продаем, кто является нашим конкурентом. Магазин, универсам, гипермаркет —
это, прежде всего, товар и цена. Как выбрать единственно верную стратегию и
стать "любимым" для своих покупателей? С этими и некоторыми другими
вопросами мы постараемся разобраться.

Брендинг. Этап первый — рождение

В серии статей, предлагаемых читателю, автор рассматривает опыт эффективного
брендинга в узких, а потому — специфичных сегментах рынка, где обычные стандартные технологии продвижения не работают. Первая статья рассказывает о самом ответственном этапе брендинга — предварительном анализе, определении
стратегии и выборе имени будущего бренда.

Особенности национальной автоматизации

В этой статье предпринята попытка охарактеризовать процесс формирования и
продвижения брендов на российском рынке информационных технологий, в частности, в сегменте автоматизированных банковских систем (АБС). Авторы не претендуют на глубокий анализ сложившейся ситуации. Однако приведенные рассуждения о глобальных и локальных тенденциях увязываются здесь с
информацией о практическом опыте одного из ведущих игроков рынка. Такой
подход, надеемся, поможет специалистам более полно осознать общность и различие методик создания бренда и управления им в различных сферах деятельности. Ведь иногда очень эффективно использование приемов брендинга, с успехом
применяемых в других секторах рынка. Статья, состоящая из трех частей, построена на дедуктивном принципе "от общего к частному"; она проводит читателя через описание явлений, характерных для рынка в целом, становление брендинга в
нашей стране к частному примеру успешной деятельности одного из лидеров отечественного рынка АБС.

Использование стратегий брендинга в условиях узкой и быстро меняющейся целевой аудитории

Статья описывает возможные пути использования механизмов брендинга на
таком специфичном рынке, как товары для детей на примере бренда "Мир детства". Основной особенностью данного рынка является наличие узкой и быстро меняющейся целевой аудитории, что требует несколько нестандартных решений. Стратегия, которая была выбрана для построения бренда "Мир
Детства", доказала и продолжает доказывать свою эффективность, что отражается на комплексе экономических и маркетинговых показателей.

Моделирование поведения потребителя как стратегический инструмент формирования брендинга

Статья посвящена описанию взаимозависимости двух хорошо известных маркетинговых переменных — моделированию поведения потребителя и брендингу. В
статье прослежена поступательная логическая цепочка — как по результатам изучения убеждений и отношения потребителя к торговой марке формируется модель
его поведения, определена значимость коммуникационной составляющей для поддержания лояльности к бренду. Приводится реальное исследование российской
компании, решающей проблему снижения лояльности потребителей.

Верблюд, кукушка и пересмотр успешного маркетинга

Как известно, бренды — это продукт индустриального века. То же самое можно
сказать и о бренд-менеджменте. Развитие эпохи интерактивного электронного
маркетинга как элемента огромного и широкого сдвига в сторону информационного века не только меняет методы бренд-менеджмента, но и саму его природу.

Использование психологических особенностей в управлении брендами, ориентированными на средний класс

В материале предлагаются элементы маркетингового подхода, основанного на выявлении психологических аспектов целевой аудитории того или иного бизнеса,
ориентированного на формирующийся средний класс. Статья открывает серию
материалов об использовании психологических особенностей потенциальных потребителей в ситуациях, с которыми менеджмент компаний сталкивается наиболее часто.

Пути достижения успеха бренда в условиях современного конкурентного рынка

В 1999 г. компания "Трансмарк", представляющая в России пивоваренный холдинг
South African Breweries, совершила своеобразный прорыв в области брендинга. В
кратчайшие сроки новый бренд пива "Золотая Бочка" завоевал сердца потребителей и заметное место на рынке. Агрессивная реклама "Золотой Бочки" открыла
новую страницу в маркетинге пива, представленную чередой новых брендов и ярких, запоминающихся рекламных решений. О том, как удалось достичь столь впечатляющих успехов и о других аспектах современного маркетинга брендов, с директором по маркетингу компании "Трансмарк" Константином Самойловым
беседовал главный редактор журнала "Бренд-менеджмент" Андрей Стась.

WEB-фокус

Возрастающий интерес к маркетингу и брендингу способствует увеличению количества интернет-ресурсов, посвященных этой тематике. Среди них встречаются как вполне профессиональные, так и довольно дилетантские сайты.
Ведущие специалисты в области брендинга, авторы журнала "Бренд-менеджмент" выступят в качестве экспертов и помогут вам более уверенно почувствовать себя среди потока информации во Всемирной Паутине.